Продажи носимой электроники в России выросли

Логотип компании
15.02.2017
Продажи носимой электроники в России выросли
Ритейлер «Связной» проанализировал рынок «умных» аксессуаров.

По оценкам «Связного», в 2016 году продажи носимой электроники в России выросли на 42% в штуках и на 43% в рублях, составив свыше 270 тыс. реализованных устройств на сумму почти 3,8 млрд рублей.

Рост продаж в категории smart-аксессуаров обусловлен несколькими факторами. Помимо того, что носимые гаджеты расширяют функционал смартфона, они становятся все более автономными и самостоятельными устройствами. Например, ряд моделей «умных» часов оснащаются несколькими гигабайтами встроенной памяти и позволяют закачивать и слушать музыку. Увеличивается и количество приложений для smart-wearables.

Росту востребованности способствуют и изменения в дизайне носимых гаджетов. Они могут сочетаться с различными стилями одежды (деловой, casual, спортивный и т.д.), и все больше людей рассматривают такие устройства, как элемент имиджа. Еще одним фактором, обеспечивающим положительную динамику продаж в этом сегменте персональной электроники, остается стабильно высокий интерес к здоровому образу жизни.

Smart-аксессуары становятся все более популярным подарком вне зависимости от ценовой категории. Например, в «Связном» интерес к носимой электронике в преддверии гендерных праздников увеличивается каждый год. Спрос на фитнес-трекеры и спортивные браслеты дополнительно стимулируется сокращением средней стоимости устройства.

Самым популярным smart-аксессуаром в России (и, соответственно, самыми покупаемыми «умными» часами) является Apple Watch – примерно каждый четвертый пользователь носимого гаджета в России приобрел в 2016 году именно это устройство. Apple Watch привлекают покупателей не только своим функционалом, но и дизайном. Еще одним фактором роста интереса к Apple Watch является востребованность iPhone в России – в 2016 году смартфоны от Apple заняли лидирующие позиции на рынке «умных» телефонов в нашей стране.

В тройку лидеров в категории smart-часов, помимо Apple Watch, вошли также устройства от Samsung и SONY. Этот сегмент носимой электроники в 2016 году вырос на 11% в штуках и на 44% в рублях, составив 137 тыс. реализованных гаджетов на сумму более 3,3 млрд рублей. Средняя цена «умных» часов в 2016 году увеличилась с 18 700 рублей до 24 100 рублей за счет роста востребованности дорогих моделей.

В категории спортивных браслетов лидером стал бренд Xiaomi – свыше половины всех проданных в 2016 году трекеров – это гаджеты китайского бренда.

Всего в 2016 году было реализовано свыше 134 тыс. браслетов на сумму 468 млн рублей. Продажи в сегменте спортивных браслетов в целом за год удвоились в штуках и выросли более чем на треть в рублях. Средняя цена трекера составила 3 500 рублей против 5 100 рублей годом ранее.

Читайте также
В Правительстве РФ готовится очередной национальный проект, получивший название «Средства производства и автоматизации». На его реализацию выделяется более 300 млрд рублей. Цель – предоставить дополнительный ресурс для развития российских промышленных предприятий. По словам Первого заместителя Председателя Правительства РФ Дениса Мантурова, одним из трех основных направлений, на которых будет сосредоточено внимание, станет развитие робототехники.

Похожие статьи