IDC: мировой объем рынка планшетов снизился на 8,6%
Объем мирового рынка планшетов уменьшился на 8,6% до 36,4 млн штук в третьем квартале 2018 года. Об этом сообщает компания IDC. Уровень продаж планшетов без подключаемой клавиатуры потерял 7,9%, снизившись до 31,6 млн штук. Продажи планшетов с подключаемой клавиатурой потеряли 13,1%, объем мирового рынка подобных устройств был равен в отчетном квартале 4,8 млн штук.
Эксперты IDC отмечают тревожную тенденцию уменьшения объема продаж планшетов с подключаемой клавиатурой, начало которой датируется еще концом 2016 года. Впрочем, аналитики рынка возлагают надежды на выход новых продуктов: Apple iPad Pro и Microsoft Surface Pro, а также новых планшетов компаний Samsung и Google. Вероятно, за счет этих планшетов ситуация в четвертом квартале будет получше, чем в третьем, особенно в категории планшетов с подключаемой клавиатурой.
В IDC подчеркивают, что динамика рынка планшетов все больше напоминает динамику рынка традиционных ПК. И не только потому, что они движутся вверх и вниз синхронно, но и потому, что маржа на этом рынке снижается, особенно в категории планшетов без подключаемой клавиатуры. При этом Apple и Samsung продолжают активно инвестировать в НИОКР, делая свои планшеты максимально инновационными.
Что касается различных компаний, то Apple в третьем квартале текущего года поставила 9,7 млн планшетов, ее доля рынка составила 26,6%. На втором месте Samsung с 5,3 млн планшетов и долей 14,6%. Третьей в мировом масштабе стала Amazon, которая продала 4,4 млн планшетов (доля 12%). Четвертое и пятое места заняли, соответственно, компании Huawei и Lenovo.