«Мегафон» в судебном порядке требует от Hewlett Packard Enterprise возместить убытки

Логотип компании
«Мегафон» в судебном порядке требует от Hewlett Packard Enterprise возместить убытки
История убытков «Мегафона» началась в первый год работы новой IT-системы разработки HPE. Сотовый оператор связывает их именно с ненадлежащим ее функционированием. Низкая производительность User Data Repository и сбои в системе привели к многочисленным авариям.

Компания «Мегафон» подала иск против компании Hewlett Packard Enterprise (HPE). В «Мегафоне» собираются в судебном порядке возместить убытки, которые связываются с проблемной работой IT-системы HPE. Сумма иска превышает $28 млн.

Как сообщает информационное агентство Reuters, в своем заявлении, направленном в суд Северного округа штата Калифорния (США), «Мегафон» требует у компании Hewlett Packard Enterprise компенсации причиненного ущерба в семикратном размере.

В 2011 г. компания «Мегафон» запланировала обновление своей системы User Data Repository (UDR) - хранилища данных с технической информацией об абонентах и доступных каждому из них услугах. Это позволило бы оператору объединить восемь своих региональных сетей в единую федеральную сеть, по которой абонент смог бы перемещаться с единой SIM-картой. Среди всех претендентов на контракт компания Мегафон сделала выбор в пользу Hewlett Packard Enterprise, учитывая ее богатый опыт реализации подобных проектов по всему миру, а также стабильность предлагаемой IT-системы с показателем отказоустойчивости в 99,999%.

История убытков «Мегафона» началась в первый год работы новой IT-системы. Сотовый оператор связывает их именно с ненадлежащим ее функционированием. Так, в иске оператор указывает, что низкая производительность User Data Repository и сбои в системе привели к многочисленным авариям в его сотовой сети связи, которые произошли в ноябре 2016 г., в апреле, мае и июне 2017 г. Авария, случившаяся в мае 2017 г. стала самым крупным из сбоев – серьезные перебои с голосовой связью, проблемы с регистрацией в сотовой сети и в работе мобильного интернета отмечались в разных районах Москвы, сразу в нескольких крупных городах — Казани, Рязани, Самаре, Саратове, Нижнем Новгороде, а также в Сибири. К тому же, проблемы были и у виртуального оператора «Скартел» (бренд Yota), работающего на сети «Мегафона».

При этом, за все эти годы Hewlett Packard Enterprise так и не смогла представить сотовому оператору план решения этих проблем. А поставки дополнительного оборудования, обновление ПО и устранение проблем в нем так и не привели к повышению производительности UDR и не смогли устранить неполадки с синхронизацией между узлами оператора.

Сумма убытков, заявленных сотовым оператором в судебном порядке, складывается из его первоначальных инвестиций в ненадежную IT-систему в размере $28 млн, а также из дополнительных расходов на ее замену, минимальная сумма которых также составит $28 млн. Оператор также указал в иске убытки от урегулирования претензий абонентов, партнеров из числа виртуальных мобильных операторов, и указал на возможные претензии от акционеров.

Однако в беседе с представителями СМИ оператор заявил, что готов, не дожидаясь решения суда, заключить мировое соглашение с HPE на любой стадии процесса, если компания удовлетворит все его требования. Правда, в марте 2018 г., когда оператор потребовал от Hewlett Packard Enterprise компенсировать нанесенный ущерб, то в ответ получил отказ, после чего и вынужден был обратиться в суд.

Читайте также
Проект «Экономика данных» обещает упростить жизнь: сделать госуслуги доступнее, Интернет — ближе даже к самым удаленным регионам, а проблемы с цифровым неравенством — менее заметными. Развитие искусственного интеллекта, поддержка ИТ-компаний и обучение специалистов — все это части большого плана, чтобы в будущем Россия могла уверенно войти в число цифровых лидеров. Как эти идеи будут работать на практике и что они изменят для каждого из нас? В интервью журналу IT Manager директор департамента цифровой трансформации и координации бюджетных расходов Минцифры России Алексей Чукарин рассказал, как данные стали ключевым ресурсом, трансформируя экономику и государственное управление.

Похожие статьи