Герман Клименко: "Серьезный бизнес должен двигаться в направлении развития интернет-технологий"

Логотип компании
Герман Клименко: "Серьезный бизнес должен двигаться в направлении развития интернет-технологий"
23 января в Москве состоялся Форум «Территория бизнеса – территория жизни», в котором приняли участие более 800 представителей СМБ со всей страны.

В Москве состоялся форум «Территория бизнеса – территория жизни», в котором приняли участие более 800 представителей СМБ со всей страны.

В рамках форума была организована «Общественная приемная для предпринимателей», на которой выступил советник Президента России, председатель Совета Института развития Интернета Герман Клименко. На площадке обсуждались прогнозы развития интернет-индустрии в 2017 году, проблемы и пробелы в законодательстве, новые возможности для реального бизнеса и др.

По словам Советника Президента, «современный бизнес без интернет-технологий не может быть ни революционным, ни успешным. Как минимум без Интернета уже не представляются современные магазины, а понятие интернет-магазин уже прочно вошло в нашу жизнь. Самыми эффективными в бизнесе оказываются те, кто умеет работать и в Интернете, и офлайн. Поэтому серьезный бизнес должен двигаться в направлении развития интернет-технологий» - отметил Герман Клименко.

По его мнению, банки стали наиболее восприимчивы к развитию современных интернет-технологий и все услуги сегодня можно легко оплатить через смартфон с помощью банковского приложения. «Сегодня есть отрасли, где интернет-технологии плохо продвинуты, например, в сельском хозяйстве. Есть средние отрасли, которыми мы занимались весь прошлый год - это медицина, розничный экспорт и импортозамещение. В этих вопросах у нас есть успехи – это внесенный Институтом развития Интернета в Госдуму законопроект о телемедицине, упрощение процедуры розничной торговли из России за границу и замена импортного софта на отечественный. Самым важным достижением прошлого года для нас стало то, что государство признало направление развития цифровой экономики приоритетным. Это прозвучало и в Послании Президента России Федеральному собранию. Мы постепенно переходим в цифровой век, и доля интернет-экономики будет с каждым годом только нарастать. На мой взгляд, нет никаких причин, чтобы предприниматели не шли в этом направлении», - отметил Клименко,- «Я много встречаюсь с представителями бизнеса и вижу, что для современных предпринимателей наиболее высокие нормы прибыли обеспечивают hi-tech технологии во всех их проявлениях. Сейчас ожидаются хорошие подвижки в области телемедицинских технологий, новых приборов. Очевидно, что наступает эра персональной медицины - это вопрос и продажи, и производства. Я лично знаком минимум с 20-ю российскими компаниями, которые так или иначе двигаются в сторону производства разного рода медицинских браслетов. Поэтому наша отрасль в настоящий момент в росте, и мне представляется, что сектор ИТ в ближайшие десятилетия будет абсолютным трендом. В 2017 году мы с Институтом развития Интернета будем активно заниматься темой медицины – это большой сектор где всего лишь небольшие изменения в законодательстве могут приносить для экономики максимальный эффект. Также займемся темой ЖКХ, городским хозяйством – все, что связано с «Интернетом вещей», с оптимизацией управления в городах».

По словам советника Президента, сейчас в электронную коммерцию вовлечены, по разным оценкам, от 3 до 5 млн человек. Поэтому актуален вопрос регулирования трансграничной торговли, в условиях которой сейчас проигрывают многие интернет-магазины, не выдерживающие конкуренции с крупными торговыми сетями, такими как, например, Али баба. В этом вопросе, по мнению Германа Клименко, есть 2 варианта развития – ввести для них НДС или обложить налогом прибыль свыше 22 евро. «Это даст возможность более мелким сетям существовать», – отметил Герман Клименко. «Я уверен в этом вопросе в конечном итоге победит регуляторика, главное, чтобы до этого дожил наш отечественный ретейл».

В ходе беседы предприниматели задали вопрос о путях развития малого и среднего бизнеса в Интернете, о том, какие тенденции сейчас наиболее актуальны в интернет-рекламе.

«Самое главное – чтобы сам владелец бизнеса обладал нужным набором компетенций, ему нужна минимальная компьютерная грамотность, иначе развитие через Интернет будет для бизнеса накладным. Есть много нюансов, как сделать что-то бесплатно или сэкономить. Плюс, есть различия в подходах у разных направлений бизнеса – то, что работает у одних, не будет работать у других. Поэтому об универсальных тенденциях говорить сложно. Я бы посоветовал, прежде всего, разобраться в основах размещения рекламы, тем более научиться это делать не сложно, достаточно взять элементарный учебник», - рассказал Советник Президента.

Также прозвучал вопрос о перспективах появления в России цифровой подписи, на что Герман Клименкоответил, что такие перспективы есть, правда в этом вопросе мы отстаем от того же Казахстана. Герман Клименко выразил уверенность, что в ближайшее время цифровая подпись прочно войдет в наш обиход.

Говоря о развитии Интернета в регионах, Советник Президента рассказал, что тенденция распространения Интернета сейчас хорошая, проблемы есть только в отдаленных территориях. «Не во всех российских городах есть покрытие, к которому мы уже давно привыкли. И цены на Интернет тоже разные. Но процесс обеспечения Интернетом идет, вопрос только в сроках» - отметил он.


Читайте также
Российский рынок BI растет, причем как в корпоративном сегменте, так и в сегменте B2G. Елена Новикова, Управляющий собственник компании «Полимедиа», делится с IT-World мыслями о том, с чем связан рост, по каким критериям заказчики выбирают готовые платформенные решения и что ждет от BI-аналитики государственный сектор.

Опубликовано 25.01.2017

Похожие статьи