Три российских чат-бота вошли в топ-50

Логотип компании
09.09.2019
Три российских чат-бота вошли в топ-50
Собрала рейтинг Лаборатория бизнес-решений на основе Центра компетенций НТИ по ИИ МФТИ. В том числе оценка велась по возможностям искусственного интеллекта, обработке естественного языка, примерам использования каждой платформы, и отраслям, в которых платформа может найти применение.

Лаборатория бизнес-решений на основе Центра компетенций НТИ по ИИ МФТИ представила рейтинг 50 чат-бот платформ и виртуальных ассистентов 2019 года.

Особое внимание эксперты уделили возможностям искусственного интеллекта, обработке естественного языка, примерам использования каждой платформы, и отраслям, в которых платформа может найти применение.

Степень проникновения каждого продукта на рынок оценивалась по количеству публикаций с упоминанием платформы, числу публичных кейсов по ее использованию, частоте упоминаний в проф. сообществе, а также по результатам сбора консолидированного мнения ученых из ряда лабораторий МФТИ. Всего показателей было 7, каждому из которых присвоили вес по значимости для пользователей, разрабатывающих продукты с использованием чат-бот платформы

Сравнительную таблицу можно посмотреть тут (на английском). В итоговом рейтинге первое место заняла IBM Watson (Natural Language Understanding). Второе и третье были отданы Google Dialogflow и Facebook Messenger Platform. Microsoft LUIS заняла четвертое, а Amazon Lex – пятое. Последнее, пятидесятое место, досталось Meokay.

Из российских платформ DeepPavlov.ai заняла десятое место, Electra.AI – тринадцатое, Just AI – двадцать пятое.

По итогам исследования платформы разделили на два типа: решения, которые не требуют знаний программирования и содержат визуальный конструктор потоков, и инструменты для разработчиков без «визуала». Первых, что не удивительно, оказалось в 2,3 раза больше (35 платформ против 15), чем вторых. Также были отмечены различия в степени свободы для разработчиков.

Вместе с тем у каждого языка есть свои особенности, так что за 2-3 года появилось множество локальных продуктов для разработки чат-ботов с спецификой: Recast.AI во Франции, Xenioo в Италии, DeepPavlov.ai, Just AI и Electra.AI в России, AgentBot в Аргентине, Botsify в Пакистане, Engati и Morph.ai в Индии и другие. Кстати они ничуть не хуже крупных международных вендоров, а иногда и наоборот лучше – тщательнее прорабатывают все нюансы.

Рынок уже начал созревать и это заметно по нескольким признакам: крупные компании покупают стартапы этого направления, да и в сети появляется множество сообществ с ответами на вопросы пользователей о чат-ботах.

В прошлом году в РФ данный сегмент, по разным оценкам, увеличился в два раза. В этом году, как отмечают исследователи, он может вырасти ещё в три раза и продолжить эту динамику в следующие четыре-пять лет. Старейшими компаниями в это сфере у нас можно назвать ЦРТ и Наносемантика. DeepPavlov.AI, Electra.AI, Just AI и Chatme.AI – новые проекты по сравнению с ними, однако именно они попали в топ.

На мировом уровне эти технологии также распространяются с высокой скоростью. Аналитики прогнозируют, что уже в следующем году 80% компаний будут использовать чат-ботов. В 2022 году в банках взаимодействие с клиентами будет на 90% автоматизировано за счёт использования чат-ботов.

Ну и напоследок, три тренда которые окажут наиболее существенное влияние на развитие индустрии в ближайшем будущем:

  1. Рост доли комбинированных решений, в которых робот не заменяет полностью работу человека, а дополняет ее на повторяющихся рутинных действиях. Наиболее перспективными в ближайшие пару лет выглядят ассистенты человеческих операторов, интегрированные с системами RPA (Robotic Process Automation).

  2. Развитие инструментов быстрого майнинга знаний и построение онтологий на неструктурированных данных. Иными словами, это системы, в которые можно загрузить набор разнообразных текстов, и они самостоятельно выделят из них семантические связи и построят языковые модели, характерные именно для данной предметной области.

  3. Быстрый перенос знаний между роботами.

Читайте также
IT-World рассказывает о принципах работы интеллектуальных систем учета электроэнергии, о СИГМА.ИВК - комплексе на базе импортозамещенных цифровых решений. Как работает СИГМА.ИВК, где применяется? Узнаем планы разработчиков комплекса.

Похожие статьи