В IVквартале 2015 года SAP отметила значительный скачок прибыли
В IVквартале 2015 года компания SAP отметила значительный скачок прибыли, особенно заметный в облачном сегменте, а также двузначное увеличение основного бизнеса компании. Что касается годовых результатов, то по неаудированным данным, выручка от облачных услуг и программного обеспечения выросли на 20% или 12% в твердой валюте, превысив прогнозные величины на 8-10% в твердой валюте. Ключевой показатель роста продаж в облачном сегменте — число новых облачных клиентов увеличилось на 103% по итогам года и достигло 883 млрд евро. При этом в IV квартале рост составил 75% — до 344 млн в евро.
По неаудированным данным доход от облачных услуг по подписке составил 2,3 млрд евро (2 млрд евро в твердой валюте, что соответствует годовому прогнозу — 1,95-2.05 млрд в твердой валюте). По неаудированным данным операционный доход составил 6,35 млрд евро (5,903 млрд в твердой валюте, что превышает годовой прогноз в 5,-5,9 млрд в твердой валюте).
Ключевые бизнес-показатели по итогам IV квартала 2015 года
Активный переход на SAP S4/HANA, ускорившийся более чем вдвое.
SAP S4/HANA является новым поколением бизнес-сервиса, своеобразным ядром, вокруг которого бизнес может построить все свои процессы в режиме реального времени и интегрировать в свою внешнюю среду для успешных бизнес-результатов. Переход клиентов на SAP S4/HANA резко ускорился, и к концу 2015 года число клиентов достигло 2700 заказчиков во всех регионах и отраслях промышленности, увеличившись более чем вдвое за четвертый квартал 2015 года. SAP S4/HANA также стала катализатором расширения инновационного портфолио.
Значительный рост в области управления человеческим капиталом.
Компании все чаще обращаются к SAP для управления своим человеческим капиталом на глобальном уровне, как временными сотрудниками, так и штатным персоналом. Число клиентов SAP SuccessFactors Employee Central, являющегося ядром нашего решения в области управления персоналом, впервые превысило 1000 компаний. Тем самым SAP обошел своих основных конкурентов в области HCM, причем отрыв особенно заметен за пределами США. К примеру, компания Lufthansa выбрала SuccessFactors. Инновации SAP HCM будут способствовать дальнейшей дифференциализации и росту доли рынка SAP.
Решения в области привлечения клиентов и продаж продемонстрировали трехзначный рост.
SAP отмечает высокий рост в областях вовлечения клиентов и продаж. Компании получают возможность построения новых, более персонализированных отношений со своими клиентами, выстраивая их богаче и контекстуальнее по всем каналам. SAP уникален, поскольку он также позволяет компаниям подключать одновременно основной и вспомогательные офисы в реальном времени и осуществлять процессы электронной коммерции от первого и до последнего звена цепи создания ценности. Новые облачные подписки на решения в области привлечения клиентов и продаж продемонстрировали трехзначный рост в 2015 году.
Уверенный рост в бизнес-сетях.
SAP Business Network Group включает Ariba, Fieldglass и Concur, предоставляя единые атрибуты богатой открытой платформы и большой экосистемы клиентов, поставщиков, партнеров и разработчиков, обеспечивая таким образом возможности для расширения инноваций. Число новых облачных контрактов в области бизнес-сетей увеличилось на 187% по итогам года и достигло 309 млн евро.
За минувшие 12 месяцев примерно 2 млн подключенных компаний провели более 740 млрд евро в сети Ariba, более 32 млн конечных пользователей осуществили свои поездки и траты посредством Concur, а при помощи Fieldglass осуществлена координация более 1,9 временного персонала из 130 стран мира.
Региональные данные — двузначный рост во всех регионах, как в облаках, так и традиционном ПО.
Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA) показал рост на 11% по неаудированным данным, в том числе благодаря двузначному росту продажи лицензий в Германии и России. Согласно неаудированной отчетности число облачных подписок и поддержки в регионе выросло на 53% с уверенным двузначным ростом новых облачных контрактов.
В Американском регионе также наблюдается стабильный двузначный рост: по неаудированным данным выручка от облачных сервисов и традиционного ПО выросла на 27%, включая высокие показатели выручки от продаж ПО в США. Бразилия также показала двузначный рост доходов, несмотря на нестабильную макросреду.
Рост облачного сегмента и традиционного ПО в Американском регионе, по неаудированным данным, составил 89% со значительной двузначной долей новых облачных контрактов.
Азиатско-Тихоокеанский регион продемонстрировал уверенный двузначный рост в четвертом квартале (по неаудированным данным): рост облачных услуг и традиционного ПО составил 18%, включая уверенный двузначный рост новых контрактов в области традиционного ПО в Австралии и Индии.
Рост облачных сервисов согласно неаудированной отчетности составил 55%. Компания отмечает скачок числа новых облачных контрактов, возросшего на трехзначную величину.
Детальные финансовые результаты IV квартала 2015
Все данные неаудированные
Доход от облачных сервисов согласно отчетности по МСФО вырос на 81% и составил 632 млн евро (349 млн евро в 2014 году). По неаудированным данным рост составил 76% (60% в твердой валюте), достигнув показателя в 633 млн евро (360 млн евро в 2014 году). Доход от продажи лицензий согласно отчетности по МСФО вырос на 15% (11% в твердой валюте) и составил 2,15 млрд евро (1,87 млрд евро в 2014 году), аналогично неаудированным данным. Рост от продаж и лицензионной поддержки согласно отчетности по МСФО составил 13% (9% в твердой валюте) и равен 4,75 млрд евро, аналогично неаудированным данным. Рост облачного сегмента и традиционного ПО составил 18% (13% в твердой валюте) и достиг показателя в 5,38 млрд евро (4,56 млрд в 2014 году), аналогично неаудированным данным. Общий доход согласно отчетности по МСФО вырос на 16% (11: в твердой валюте) и составил 6,35 млрд евро (5,46 млрд евро в 2014 году). По неаудированным данным рост составил 16% (11% в твердой валюте) и достиг отметки в 6,35 млрд евро (5,47 млрд в 2014 году).
Операционный доход по МСФО снизился на 3% — до 1,70 млрд евро (1,75 млрд в 2014 году). По неаудированным данным доход вырос на 7% (3% в твердой валюте) и достиг отметки в 2,28 млрд евро (2,13 млрд в 2014 году). Операционная маржа по МСФО составила 26,8% (32,1% в 2014 году) снизившись на 5,3 процентных пункта. По неаудированным данным этот показатель составил 35,9%, что ниже показателя годом ранее (38,9%) на 3 процентных пункта (2,6 процентных пункта в твердой валюте).
Доход после уплаты налогов по МСФО составил 1,28 млрд евро, снизившись на 2% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года (1,31 млрд евро в 2014 году). По неаудированным данным доход после уплаты налогов составил 1,67 млрд евро, что больше аналогичной величины годом ранее на 7% (1,57 млрд евро в 2014 году). Чистая прибыль на акцию по МСФО составила 1,07 евро, снизившись на 2% к аналогичному показателю прошлого года (1,10 евро в 2014 году). По неаудированным данным уровень чистой прибыли на акцию вырос на 7% и составил 1,40 евро (1,31 евро в 2014 году). Эффективные налоговые ставки в четвертом квартале 2015 года по МСФО и по неаудированным данным составили 22,0% (24,5% в 2014 году) и 24,8% (2014: 25,5%) соответственно.
2015 годВсе данные неаудированные
Доход от облачных сервисов по МСФО составил 2,29 млрд евро, что на 110% больше аналогичного показателя прошлого года (1,09 млрд евро в 2014 году). По неаудированным данным доход от облачных сервисов составил 2,30 млрд евро, увеличившись в годовом выражении на 109% (82% в твердой валюте) против 1,10 млрд евро в 2014 году. Доход от продажи лицензий по МСФО вырос на 10% (4% в твердой валюте) и составил 4,84 млрд евро (4,40 млрд евро в 2014 году), аналогично по неаудированным данным. Доход от продажи и лицензионной поддержки по МСФО составил 14,93 млрд евро, что на 13% (6% в твердой валюте) больше аналогичного показателя предыдущего года (13,23 млрд евро в 2014 году), аналогично по неаудированным данным. Доходы от облачных сервисов и традиционного ПО составили 17,22 млрд евро, увеличившись на 20% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года (14,32 млрд евро в 2014 году). По неаудированным данным доход от облачных сервисов и традиционного ПО составили 17,23 млрд евро, что на 20% (12% в твердой валюте) больше аналогичной величины предыдущего года (14,33 млрд евро в 2014 году). Совокупный доход по МСФО составил 20,80 млрд евро, увеличившись на 18% в годовом выражении (17,56 млрд евро в 2014 году). Согласно неаудированным данным общий доход увеличился также на 18% (10% в твердой валюте) и составил 20,81 млрд евро против 17,58 млрд евро в 2014 году.
Операционный доход по МСФО составил 4,25 млрд евро, снизившись в ежегодном выражении на 2% (4,33 млрд евро в 2014 году). По неаудированным данным операционный доход вырос на 13% (5% в твердой валюте) и составил 6,35 млрд евро против 5,64 млрд евро в 2014 году. Операционная маржа по МСФО составила 20,4%, что ниже аналогичного показателя прошлого года на 4,2 процентных пункта (24,7% в 2014 году). По неаудированным данным операционная маржа снизилась на 1,6 процентных пункта (1,5 процентных пункта в твердой валюте) и составила 30,5% (32,1% в 2014 году).
Доход после уплаты налогов согласно МСФО составил 3,06 млрд евро, снизившись на 7% (3,28 млрд евро в 2014 году). По неаудированным данным уровень дохода после уплаты налогов вырос на 8% и достиг отметки в 4,50 млрд долларов против 4,18 млрд долларов в 2014 году. Величина чистой прибыли на акцию согласно МСФО снизилась на 7% и составила 2,56 евро против 2,75 евро в 2014 году. По неаудированным данным этот показатель составил 3,77 евро, что на 8% больше, чем годом ранее (3,50 евро в 2014 году). Эффективная налоговая ставка по МСФО и по неаудированным данным за 12 месяцев 2015 года составили 23,3% (24,7% в 2014 году) и 26,0% (26,1% в 2014 году) соответственно.
Операционный денежный поток увеличился на 4% и достиг отметки в 3,64 млрд евро (3,50 млрд евро в 2014 году). Свободный денежный поток вырос в годовом выражении до 3 млрд евро против 2,76 млрд евро в 2014 году. Доля свободного денежного потока в общем доходе составила 14% (16% в 2014 году). По состоянию на 31 декабря 2015 года общая ликвидность группы SAP составила 3,56 млрд евро (3,42 млрд евро на 31 декабря 2014 года), что включает денежные средства, эквиваленты и краткосрочные инвестиции. Чистая ликвидность на 31 декабря 2015 составила 5,62 млрд евро против 7,67 млрд евро по состоянию на 31 декабря 2014 года.
Источник: Пресс-служба SAP
Опубликовано 27.01.2016