Комментарии к материалу "The Register: продолжение поддержки WS 2003 может стоить компаниям очень дорого"
Комментарии к материалу "The Register: продолжение поддержки WS 2003 может стоить компаниям очень дорого"
Мы обратились к представителям российских компаний, чтобы оценить ситуацию с использованием Windows XP и Windows Server 2003 в корпоративном сегменте. На вопросы ответили директор по инфраструктурным решениям компании КРОК Игорь Малышев и руководитель департамента IT-аутсорсинга ГК «КОРУС Консалтинг» Андрей Мелузов.
Какой процент заказчиков, по вашим ощущениям, продолжает использовать Windows XP и Windows Server 2003?
И. М.: По нашей оценке, компаний, которые используют Windows XP в корпоративной сети, примерно 50-60%. При этом у части из них это по-прежнему корпоративный стандарт, а у остальных – небольшое количество машин, перевод которых на новую версию ОС невыгоден или непрост. В частности, это могут быть устаревшие компьютеры, а также машины, работающие с периферийными устройствами или с установленными приложениями, затрудняющими обновление платформы. Однако процент использования Windows XP будет сокращаться, в частности большинство компаний проводят миграцию вместе со штатной заменой компьютеров. Операционной системой Windows Server 2003 пользуется примерно 40-50% заказчиков.
А. М.: Среди наших заказчиков 90% рабочих мест мигрировали на современные версии ОС. Windows XP и 2003 остались только на рабочих местах, на которых необходима работоспособность устаревших приложений – некоторых банк-клиентов, самописных приложений и т. д.
Какой процент заказчиков использует платную поддержку Windows XP?
И. М.: Крупные организации заинтересованы в высоком уровне сопровождения, поэтому платная поддержка – распространенное явление. По моим ощущениям, программу Software Assurance используют около 80% крупных корпоративных заказчиков платформ Microsoft. Более расширенную поддержку по программе Premier Support выбирают примерно 20-30% крупных компаний.
А. М.: Мне трудно говорить за всех клиентов нашей компании, но среди клиентов подразделения по IT-аутсорсингу и сервисам компаний, использующих данный вид поддержки, нет.
Какие компании предпочитают такую модель?
И. М.: Здесь все неизменно, крупные компании значительно охотнее соглашаются на платную поддержку, в отличие от мелких. Однако и масштабы рисков у них также различаются.
А. М.: По нашему опыту скажу, что поддержку обычно приобретают крупные компании, для которых критична постоянная работоспособность IT-инфраструктуры.
Как дорого может обходиться российской компании платная поддержка Windows XP и Windows Server 2003?
И. М.: В случае с Software Assurance зависит от программы лицензирования, но в среднем около 15-20% от стоимости лицензий в год. Если говорить про расширенную поддержку, то цена в каждом случае индивидуальна.