Цифровая печать HP: типография превращается в маркетинговое агентство
Существует три составляющих цифровой упаковки: ее дизайн, реализация и продвижение товара в этой упаковке. В результате создатели цифровых упаковок перестают быть просто типографиями, они переходят в разряд маркетинговых агентств.
Об этом рассказал Владимир Бочков, руководитель компании «Дизайн-cтудия Б», в своем докладе «От печати по требованию к бесконечной вариативности» в ходе конференции DSCOOP компании HP. Кстати, конференция Dscoop является независимым глобальным сообществом пользователей оборудования HP. В целом мероприятие было посвящено цифровой печати, в частности печати коммерческой и промышленной. Также г-н Бочков подчеркнул, что малотиражная упаковка весьма востребована предприятиям малого бизнеса (включая начинающие предприятия, исповедующие ремесленный подход). Одновременно цифровая печать необходима для создания промоупаковки, она может использоваться как маркетинговый инструмент для продвижения продуктов. Полезной подобная печать является и для создания упаковки корпоративных подарков, а также в качестве инструмента для печати вариативной упаковки (персональной упаковки лично для каждого покупателя).
В качестве примера Владимир Бочков рассказал о проекте разработки кофейных стаканчиков для акции «Манифест кофейной революции» с цитатами. Было создано 2 тысячи стаканчиков, они разошлись за неделю. Если покупателю удавалось собрать стаканчики со всеми шестью цитатами, он получал 30 чашек бесплатного кофе.
Саймон Льюис (Simon Lewis), менеджер по развитию бизнеса HP Indigo в регионе Центральной и Восточной Европы, рассказал в ходе своего эмоционального и яркого выступления, что Россия — самая важная страна региона CEE для компании HP. В рамках своей презентации он продемонстрировал кусок глины и отметил, что разные гончары из одного и того же материала могут создавать совершенно разные произведения. То же самое касается и оборудования HP для коммерческой и промышленной печати — техника одинаковая для всех, а результаты могут быть самые разнообразные.
Андрей Карелин, специалист компании HP, отвечающий за работу с международными и локальными брендами, рассказал в ходе своего выступления о совместном проекте с брендом «Конфаэль», производящем шоколадные подарки в целом и скульптуры из этого сладкого материала в частности. К г-ну Карелину присоединилась Наталья Старкина, директор по маркетингу компании «Конфаэль». Она сообщила о проекте создания упаковок для шоколада Moscow. С помощью программного обеспечния HP Mosaic было создано 10 тысяч уникальных упаковок с видом собора Василия Блаженного, каждая из которых отличалась от другой. Оборудование HP позволило компании «Конфаэль» создавать упаковки малыми тиражами даже под отдельные мероприятия.