Tesla срочно нужны деньги? Илон Маск говорит, что нет

Логотип компании
16.04.2018
Tesla срочно нужны деньги? Илон Маск говорит, что нет
По консолидированным прогнозам агентства Thomson Reuters свободный денежный поток Tesla будет отрицательным уже к 2019 году, отчасти благодаря большим инвестициям.

Агентство Reuters утверждает, что компания Tesla срочно нуждается в финансовой подзарядке. Напомним, в прошлом году Илон Маск (Elon Musk) – основатель, совладелец и исполнительный директор компании Tesla, заявил, что его детище станет прибыльным уже к третьему-четвертому кварталу. «Более не придется привлекать средства от инвесторов», - заявил миллиардер, чем вызвал мгновенное повышение акций компании на фондовых рынках.

Но, как мы видим по состоянию на сегодняшний день, производитель автомобилей будущего своих обещаний не сдержал. Темп производства существенно отстает от заявленного. Вместо запланированных 20 тысяч автомобилей седана Model 3, с конвейера сошли едва ли чуть более 15 тысяч. Мощности производства не позволяют пока собирать более 9 тысяч автомобилей в месяц. При том, что компанией было получено около полумиллиона заявок от потенциальных покупателей. Еще бы, ведь стартовая цена седана не должна была превысить 35 тысяч долларов США, что существенно ниже стоимости предыдущих моделей.

В ответ на опубликованную в журнале The Economist статью, Маск позволил себе не согласиться с утверждением, что Тесла остро нуждается в дополнительном финансировании в объеме не менее $2-3 млрд. «Журнал всегда был скучным, но хотя бы умным и не лишенным остроумия. Теперь же это просто скучно», - написал Маск в своем Twitter. Он также отметил что в третьем и четвертом кварталах прошлого году у Tesla наблюдался положительный денежный поток.

Однако, по мнению брокерской компании Wall Street Jefferies, на которую в своей статье ссылается The Economist, риск рефинансирования останется для Tesla высоким, пока компания не сможет производить 10 000 автомобилей Model 3 в неделю. К сожалению, пока это не представляется возможным. Перенасыщенность завода Tesla новейшими технологиями является, по мнению критиков, основной причиной низкого темпа производства. «Чрезмерная автоматизация в Tesla была ошибкой, - написал г-н Маск, - если быть точным, моей ошибкой».

Кроме того, весьма негативно на репутации Tesla сказывается и увеличение количества аварий со смертельным исходом, что вызвало закономерное недовольство со стороны Национального совета по безопасности на транспорте США. К счастью для г-на Маска, проведенные расследования доказали, что за несколько секунд до аварии автопилоты подавали сигналы опасности, призывая водителя вернуться к управлению. Но, видимо, были проигнорированы. В итоге прошлом месяце Moody's Investors Service понизило кредитный рейтинг Tesla до B3 с B2.

По консолидированным прогнозам агентства Thomson Reuters свободный денежный поток Tesla будет отрицательным уже к 2019 году, отчасти благодаря большим инвестициям. Также, по некоторым оценкам, объем государственных субсидий на эксперименты Илона Маска выходили за рамки разумного. Однако, в настоящее время Республиканская партия, возглавляемая Дональдом Трампом, активно лоббирует реформу налогового законодательства, которая лишит льгот производителей электромобилей.

Анна Шулина

Читайте также
Прошлый год стал для Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга временем активного внедрения цифровых решений. Город расширил электронные услуги, продвинулся в клиентоцентричности и подтвердил свои позиции на федеральном уровне. О том, как цифровые технологии делают жизнь в Санкт-Петербурге удобнее и безопаснее, рассказала председатель Комитета Юлия Смирнова.