Обзор IT-Weekly: «Росатом» анонсировал «Цифровое теплоснабжение», команда RCBI вошла в состав «Айтеко»

Логотип компании
03.04.2022Автор
Обзор IT-Weekly: «Росатом» анонсировал «Цифровое теплоснабжение», команда RCBI вошла в состав «Айтеко»
Газпром разработал функциональный модуль «ГЛОНАСС мониторинг», предназначенный для оптимизации ресурсов при выстраивании логистических цепочек. Модуль позволяет осуществлять сбор, обработку, хранение и анализ навигационно-телеметрических данных о текущем местоположении транспортных средств и истории их перемещений, вести учет пробега.

Дистрибуция

Компания «Ф-Плюс Мобайл» стала членом АРПЭ

Дочерняя компания «Марвел-Дистрибуции» «Ф-Плюс Мобайл» (бренды F+ data, F+ pro, F+ imaging, F+ security) присоединилась к Ассоциации российских разработчиков и производителей электроники (АРПЭ).

В рамках стратегии по импортозамещению «Ф-Плюс Мобайл» производит оборудование enterprise-уровня. На собственных и партнерских площадках компания выпускает линейки серверов, сетевого оборудования и СХД под брендом F+ data, печатного оборудования под брендом F+ imaging, смартфонов и планшетов для корпоративного сектора под брендом F+ pro.

АРПЭ — некоммерческое объединение компаний российской электронной отрасли, созданное для объединения бизнес-сообщества, развития отрасли и расширения коммуникации с заказчиками, партнерами и госрегуляторами. В ассоциации состоят более ста частных продуктовых и сервисных компаний. Она сотрудничает с Минпромторгом, Минцифрой, Минэкономразвития, Советом Федерации, Администрацией Президента, ТПП и другими государственными структурами.

OCS начинает поставки оборудования Elemy

OCS Distribution начинает поставки продукции под отечественным брендом Elemy для автоматического ввода резерва питания, а также для мониторинга и управления микроклиматом в оборудовании.

В ассортимент продвигаемого дистрибьютором оборудования от Elemy вошли: контроллер мониторинга и управления – устройство для контроля и поддержания микроклимата во внутреннем пространстве телекоммуникационного (или иного подобного) шкафа, быстродействующие устройства автоматического ввода резерва (АВР) – системы обеспечения резервированным питанием потребителя электроэнергии, и стоечные переключатели нагрузки. Решения представлены в формате 19".
АВР Elemy рассчитаны на применение в составе ЦОД, узлов связи, систем АСУТП и диспетчеризации. Их используют в паре с ИБП для обеспечения бесперебойной работы нагрузки при длительных перерывах в питании, компенсировать которые за счет одного ИБП бывает проблематично. В ряде сценариев наличие быстродействующего АВР и вовсе позволяет избежать использования ИБП. АВР также могут быть применены в роли автоматического байпаса. Устройства рассчитаны на десятилетия работы, собраны из качественных комплектующих согласно ГОСТам, имеют прочные корпуса и проходят тщательное тестирование. Так, например, работоспособность АВР ATS-1201 проверялась при температуре окружающей среды 100°С.
Вместе с оборудованием проектные организации и заказчики получают все данные для осуществления интеграции, поддержки и эксплуатации: схемы подключения и габаритные чертежи в редактируемом виде, 3D модели оборудования, шаблоны паспортов и руководства по использованию. Технические специалисты OCS также оказывают консультации по решениям Elemy, помогают партнерам конструировать комплексные системы, прорабатывать сценарии, проводят тестирование оборудования.

«Марвел» расширяет соглашение с Yealink

«Марвел-Дистрибуция» расширила соглашение с компанией Yealink на поставку всей линейки продукции вендора. Теперь заказчикам доступны ВКС-решения, в том числе собственное облачное решение ВКС, программный ВКС-сервер, гарнитуры, спикерофоны, USB-камеры и др.

В условиях прекращения деятельности в России многих западных производителей, предлагающих решения для видеоконференцсвязи, компания Yealink готова заменить их в проектах на любой стадии готовности в самые коротки сроки. Подбор аналогов займет 1-2 дня и в течение 6-8 недель «Марвел» произведет отгрузку оборудования.

Также стоит отметить облачные решения Yealink, которые являются альтернативой для таких платформ, как Webex, Zoom или Microsoft Meetings. Они распространяются по подписочной модели с ежемесячной или годовой оплатой, а стоимость зависит от функциональности и количества подключенных аккаунтов.

Продукты Yealink совместимы с отечественными решениями ВКС, что было успешно протестировано «Марвелом» на базе сервера защищенной видеоконференцсвязи IVA AVES S российского разработчика «НИИ «Масштаб».

«Марвел» предлагает широкий спектр российских ИТ-решений

«Марвел-Дистрибуция» запустила специализированный портал rus.marvel.ru с актуальной информацией по импортозамещению в ИТ-отрасли. На нем представлены сведения об отечественных производителях оборудования и разработчиках ПО.

Помимо каталога российских вендоров на портале размещены тематические новости, обучающие и информационные материалы, предоставленные образовательной онлайн-платформой Marvel University, а также анонсы предстоящих мероприятий.

Стратегию импортозамещения «Марвел» реализует с 2018 года, активно заключая соглашения с российскими вендорами. Уже второй год дистрибутор выпускает оборудование под собственными брендами F+ data (серверы, СХД), F+ imaging (принтеры и МФУ) и F+ pro (смартфоны и планшеты для корпоративного и госсектора). Приостановка работы в России ряда крупных иностранных вендоров переключила интерес партнеров на отечественные решения, что вызывало многократный рост запросов на российские решения.

Количество российских производителей софтверных и хардверных решений в портфеле «Марвела» динамично растет. Активные переговоры ведутся по всем продуктовым направлениям, поэтому список вендоров на портале по импортозамещению будет постоянно увеличиваться.

Вендоры

Т1 Интеграция открыла мультивендорную лабораторию RPA-платформ,

которая станет единой точкой входа для заказчиков решений по роботизации.

За последние несколько лет специалисты Т1 Интеграции роботизировали более 100 процессов своих клиентов, накопив значительный проектный опыт, экспертизу, базу методологических наработок и подходов по выстраиванию RPA-процессов. Компания сотрудничает с ведущими отечественными и зарубежными разработчиками RPA-платформ. Среди зарубежных партнеров интегратора – UIPath, Blue Prism,  в пул отечественных входят – Primo RPA, Sherpa RPA, Pix RPA, Robin, Roomy bots.

Новые продукты

Росатом анонсировал новый цифровой продукт

«Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом») анонсировал новый цифровой продукт для энергетики и ЖКХ. Алексей Голубев, генеральный директор АО «Цифровые платформы и решения Умного города» (входит в РИР) отметил, что компания готовится к выводу на рынок продукта «Цифровое теплоснабжение». По его словам, сейчас идет финальная доработка базовых программных модулей. В скором времени компания сможет представить его потенциальным клиентам.

Читайте также
Кибервойна против России — это не сюжет блокбастера, а суровая реальность, где каждый сбой в защите данных может стать ударом по национальной безопасности. Александр Хинштейн уверен: в мире, где персональные данные превратились в «новое золото», важна не только защита, но и готовность бить по рукам тех, кто подбирается к этому богатству. Какой должна быть новая система обороны в цифре, кого можно допустить к хранению наших данных и почему бизнесу придется ответить рублем за утечки, рассказывает председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Сбер представил Power — кассовое устройство

ИТ-компания «Эвотор» (входит в экосистему Сбера) вывела на рынок Power — устройство «3 в 1» с сенсорным экраном на платформе Android 10. Power заменяет POS-систему (с системным блоком и монитором) для предприятий розничной торговли и может использоваться как фискальный регистратор или смарт-терминал. При этом устройство стоит примерно вдвое меньше, чем аналогичные по функционалу популярные POS-системы. Это первая модель такого типа на российском рынке контрольно-кассовой техники.

Одновременно Power представляет собой смарт-терминал с широким выбором приложений для автоматизации и управления бизнесом из маркетплейса «Эвотор.Маркет», с автоотрезом и скоростью печати чеков 300 мм/с, что сопоставимо с показателями топовых моделей фискальных регистраторов. К Power можно подключить внешний сенсорный монитор и даже использовать его в качестве кассы самообслуживания. Power прошёл тестирование в режиме промышленной эксплуатации в различных точках продаж во всех вариантах использования.

Семидюймовый сенсорный экран можно использовать: для оплаты по QR-коду, показа акций и рекламы, чаевых, оценки качества обслуживания, QR-кода программы лояльности. Устройство оснащено 11 портами для подключения дополнительного оборудования: сканера, пинпада, денежного ящика, весов и др. Power совместим с распространёнными системами автоматизации, универсальными и специализированными сервисами и утилитами из маркетплейса «Эвотор.Маркет». При необходимости он может быть интегрирован с самописными системами.

Росатом помогает разработать голосового ассистента

АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом») выступает технологическим партнером проекта «Голосовой ассистент Алтайского государственного университета», разработка которого стала возможной благодаря программе стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».

Он подготовлен с участием сотрудников нескольких институтов и подразделений АлтГУ. РИР предоставил университету наиболее подходящее гибкое ПО, которое позволит закрыть не только реальные бизнес-потребности вуза, но и поможет сформировать образовательную базу для обучения студентов работе с голосовыми помощниками.

Газпром разработал функциональный модуль «ГЛОНАСС мониторинг»

«Газпром межрегионгаз инжиниринг» разработал и внедрил в промышленную эксплуатацию новый функциональный модуль программной платформы «ИУСЦИФРА» – «ГЛОНАСС мониторинг», предназначенный для оптимизации ресурсов при выстраивании логистических цепочек.

Модуль позволяет осуществлять сбор, обработку, хранение и анализ навигационно-телеметрических данных о текущем местоположении транспортных средств и истории их перемещений, вести учет пробега, расхода топлива и времени простоев, оптимизировать использование материально-технической базы, маршруты перемещения и загрузку работников, чья деятельность носит разъездной характер.

Важным аспектом является обеспечение безопасности работников при передвижении. «ГЛОНАСС мониторинг» дает возможность контролировать режим труда и отдыха водителей, прохождение периодического технического обслуживания транспортного средства, собирать статистику нарушений правил дорожного движения и фактов агрессивного вождения, а также оперативно получать сигналы тревожной кнопки.

Импортозамещение

Решение Coster от Softline теперь может управлять расходами в MS Azure

В сервис Coster по контролю за расходами мультиоблачных ИТ-ресурсов добавлена возможность управления затратами в облаке MS Azure. Теперь клиентам, использующим Azure, стала доступна функция разделения бюджетов и ИТ-расходов по проектам. Это поможет пользователям эффективнее распределять траты на облачные сервисы и урезать лишние расходы.

ИнфоТеКС предоставит лицензии на свои продукты для поддержки отечественных компаний

ИнфоТеКС объявляет о старте акции «За безопасность!», в рамках которой компания предоставит на безвозмездной основе лицензии на полнофункциональные версии ряда программных продуктов и продуктов в виртуализированном исполнении сроком на шесть месяцев.

Российское ПО и работа с Big Data

ВестЛинк, разработчик российского ПО, представила свою разработку – Linkage Navigator. Платформа для внедрения ИИ в бизнес-процессы организации, включающая только те компоненты, которые могут использоваться в условиях санкций. Система внесена в Реестр отечественного ПО.

С помощью ИИ и машинного обучения система создает цифровые двойники бизнес-процессов и дает рекомендации по принятию решений и их исполнению на всех уровнях – от менеджерского до операторского.

ИИ принимает на себя нагрузку по принятию сотен тысяч рутинных операционных решений. Он помогает компаниям добиваться поставленных целей за счет интеграции с операторскими рабочими местами.

При использовании платформы рост рентабельности отдела обслуживания клиентов на входящей линии составляет 27%. Число звонков, принимаемых одним оператором, возрастает на 50%. Рост продаж на одного оператора исходящего телемаркетинга достигает 36%. На 30% увеличивается полезная занятость, а отток персонала контактного центра уменьшается на 12%. Причем за счет коннекторов от Linkage к ИТ-системам («1С», «Наумен», «Октелл», «Манго Офис», «АМО CRM») эффект можно достичь в максимально сжатые сроки.

Финансы

ВТБ переводит новых зарплатных клиентов на карты «Мир»

ВТБ начал поэтапный перевод новых зарплатных клиентов на карты Национальной платежной системы. Уже в марте сотрудники более 20 тыс. предприятий начнут получать карту «Мир» в рамках зарплатного проекта.

Читайте также
«А вы можете подключить нам бота к ChatGPT?» Разбираемся, что на самом деле скрывается под этой формулировкой в запросе клиента, и рассказываем, как мы научились управлять ответами ChatGPT.

Все новые зарплатные компании и их сотрудники смогут заказать в ВТБ неименную дебетовую мультикарту платежной системы «Мир». Получить ее можно на территории компании – работодателя или в любом офисе ВТБ, который выберет сотрудник, уже в день отправки реестра в банк, что существенно экономит время. Неименные пластиковые Мультикарты «Мир» ВТБ обладают всем необходимым функционалом, аналогичным картам иностранных платежных систем. Внешне они немного отличаются от обычных карт – отсутствует информация с инициалами держателя.

Карты позволяют при оформлении привязать её номер сразу к расчётному счёту. Ими можно оплачивать покупки безналичным способом в торговых точках и через Интернет, осуществлять переводы, а также снимать наличные в банкомате, при этом достаточно указать их номер и CVV-код. Карта «Мир» ВТБ принимается как в России, так и в 11 странах за рубежом.

Пользователям операционной системы Android доступна бесконтактная оплата с сервисом MirPay. Все карты ВТБ, в том числе неименные мультикарты «Мир», действуют бессрочно.

Банки сохранят программы лояльности на российских цифровых платформах

Цифровая платформа GoPoints, работавшая с 2018 года как оператор VISA Loyalty Platform Russia для банков, после ухода VISA из России доступна российским банкам напрямую и обеспечивает процессинг программ лояльности.

В связи с приостановлением деятельности платёжной системы VISA в России компания «Лоялти энд Медиа Групп» (ЛМГ), оператор VISA Loyalty Platform Russia для банков, переходит на прямые договоры с клиентами. В настоящее время ЛМГ обеспечивает процессинг и наполнение программ лояльности целого ряда российских банков на базе собственной цифровой платформы GoPoints включая Ак Барс Банк, ЮниКредит Банк, Азиатско-Тихоокеанский Банк, Уральский Банк Реконструкции и Развития и другие. 

GoPoints работает бесперебойно, не прекращала обслуживание клиентов и пользователей и продолжает развивать свой функционал и партнёрскую базу. 

Государство

Запись детей в школу. Новая функция

1 апреля на Госуслугах стартовал прием заявлений для записи детей в первый класс. За первые часы работы сервиса пользователи направили уже более 120 тысяч заявлений.

В этом году на Госуслугах была реализована новая функция, позволяющая заранее создать черновик заявления. Родители могли до 1 апреля ввести все нужные данные в форму, сохранить ее в личном кабинете и в нужный момент просто нажать кнопку «отправить». Это позволило не тратить лишнее время при подаче заявления, что очень важно, так как основной приоритет при записи в первый класс — очередность подачи заявления.
К сервису, реализованному в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление», уже подключились 37 российских регионов. Планируется, что до конца года услуга станет доступной для жителей всех субъектов России.
Заявление в школу по месту регистрации можно отправить с 1 апреля до 30 июня, в любую другую — с 6 июля по 5 сентября. После подачи онлайн-заявления нужно будет предоставить оригиналы документов в школу. Уведомление о зачислении придет в личный кабинет на Госуслугах после издания школой распорядительного акта о зачислении.

30 марта Владимир Путин подписал указ № 166

«О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры РФ», согласно которому госорганам запрещается использовать иностранное ПО на объектах критической информационной инфраструктуры с 1 января 2025 г.

Кроме того, указ предусматривает запрет на государственные закупки иностранного ПО для критической инфраструктуры без согласования со специальным федеральным органом исполнительной власти. Орган власти будет уполномочен правительством позже.

В связи с новым Указом посмотрим внимательнее на российскую критическую информационную инфраструктуру.

Телеком

ВТБ запустил функцию определителя номера для входящих звонков

Клиентам ВТБ стал доступен сервис «Определитель номера», который позволит узнавать детали о входящем звонке с неизвестного номера прямо во время вызова. Функционал доступен для 8,4 млн пользователей приложении ВТБ Онлайн на платформе Android.

Определитель номера не только покажет, от какой компании поступает звонок, но и отметит, если звонок может быть полезен. Например, «Служба доставки», «Медицинские услуги», «Вероятно, полезный звонок» и другие.

Во время вызова в дополнение к номеру пользователь может увидеть пометку: «Подозрение на мошенничество», «СПАМ! Есть жалобы», «Реклама товаров и услуг», «Возможно, звонок из банка. Не сообщайте свои пароли и коды».

Подключить функцию автоматического определения номера (АОН) можно бесплатно в мобильном приложении ВТБ Онлайн в разделе «Услуги» в одноименном блоке на платформе Android. ВТБ также адаптировал данную опцию для людей с ограничениями здоровья.

Читайте также
О том, как живет и развивается проект «Умный город», чем он уникален и как вписывается в национальный проект «Экономика данных и цифровая трансформация государства», порталу IT-World рассказывает Анатолий Курманов, заместитель руководителя рабочей группы Минстроя России по реализации проекта «Умный город».

МегаФон увеличивает емкость облачной инфраструктуры в 7 раз

МегаФон закупил дополнительное оборудование и масштабирует мощность облачного сервиса для бизнеса и госсектора.

Дополнительные серверы позволят МегаФону в семь раз нарастить объем свободных ресурсов платформы «МегаФон Облако», предназначенной для оказания услуг по аренде вычислительных мощностей корпоративным клиентам. Компания обеспечивает миграцию данных новых пользователей без прерывания бизнес-процессов. Платформа «МегаФон Облако» была запущена в марте 2020 года и работает на базе четырех дата-центров, расположенных в Москве, Новосибирске и Хабаровске. Центры соответствуют стандарту Tier III Certification of Operational Sustainability, аттестованы по требованиям информационной безопасности к государственным информационным системам и в соответствии с ФЗ-152 о персональных данных. Использовать продукт могут как коммерческие, так и государственные заказчики.

Интеграция

Айтеко развивает направление по работе с промышленными предприятиями

на основе расширения продуктовой линейки и профильных компетенций.

Команда российской компании RCBI, обладающая отраслевой экспертизой, собственными высокотехнологичными решениями, присоединилась в составе ГК «Айтеко» к проектам для крупных заказчиков из промышленного сектора.

Команда RCBI, вошедшая в состав Айтеко, имеет компетенции по следующим технологическим направлениям управления производством: моделирование, планирование, диспетчеризация, учет; автоматизация процессов приёмки сырья и отгрузки готовой продукции на предприятиях; автоматизация процессов управления качеством; решения по межсистемной интеграции корпоративных производственных и управленческих систем предприятия; производственная отчетность (BI).

Похожие статьи