Большинство потребителей положительно относится к российской технике

Логотип компании
04.06.2024
Россияне готовы пользоваться отечественными ноутбуками, а те, кто уже это делает, оценивает свой опыт в основном позитивно – такие данные были получены в ходе исследования, проведенного российским IT-холдингом Fplus.

Две трети участников опроса (68%) знают о существовании российских ноутбуков. При этом 41% затрудняются назвать конкретные марки, еще 13% знакомы с одним-двумя брендами, а 14% – с тремя и более. Доверие к российским маркам в целом высоко: его выразили 66% респондентов. Из них 21% полностью доверяет российским ноутбукам, и 42% отметили, что в целом не против ими пользоваться, но степень лояльности зависит от конкретной модели.

При выборе ноутбука независимо от его происхождения определяющим фактором выступает цена (86%). Большинство респондентов назвали приемлемой для себя ценовой категорией диапазон 20 — 40 тысяч рублей (45%) или 40 — 50 тысяч рублей (34%). Вторым по важности критерием выбора оказалась мощность (70%), а замыкает тройку самых важных для потребителей характеристик емкость аккумулятора (54%). Бренд играет роль только для трети опрошенных (33%), а наименее значимым фактором выступает место сборки (25%).

Если говорить о выборе именно российского ноутбука, то здесь для большинства участников опроса главным критерием также выступает цена (65%) и более привлекательные характеристики (63%) по сравнению с зарубежными моделями. Среди других причин купить российский ноутбук — стремление поддержать отечественного производителя (27%) и опасения остаться без сервисной поддержки со стороны западных поставщиков (27%).

Респонденты также отметили, что вместе с российским ноутбуком они получают гарантированную техподдержку – для 44% это основной плюс отечественных моделей. В числе других преимуществ российских марок участники опроса назвали также выгодную цену (45%), доступность комплектующих (44%) и наличие сервисных центров в каждом городе (41%).

«Отношение потребителей к российской технике меняется, и рост интереса к отечественным гаджетам – уверенный тренд, набирающий силу, – говорит директор по маркетингу Fplus Ирина Васильева.

В исследовании, которое проводилось в мае 2024 года, приняли участие более 1700 человек в возрасте от 18 лет, проживающие в российских городах-миллионниках.

Читайте также
С начала 2024 года российские банки, созданные маркетплейсами, демонстрируют стремительный рост по объемам привлеченных средств на депозитах, значительно опережая по этому показателю классические кредитно-финансовые учреждения. IT-World анализирует ситуацию на рынке.

Похожие статьи