Лучшие интернет-банки для малого бизнеса
Компания Markswebb Rank & Report опубликовала Business Internet Banking Rank 2016 — исследование эффективности интернет-банков для малого бизнеса. Для исследования были отобраны 20 российских банков, обслуживающих малый бизнес. Под эффективностью интернет-банка понимается полнота возможностей управления расчетными счетами и иными банковскими продуктами через интернет-банк, а также удобство интерфейсов интернет-банка при совершении операций.
Лучшие интернет-банки для малого бизнеса сделали Точка Банк, Тинькофф Банк, Альфа-Банк, Промсвязьбанк и ВТБ24. Причем, если первые два специализируются на дистанционном обслуживании, то Альфа-Банк, Промсвязьбанк и ВТБ24 — примеры того, как хорошо банк, который специализируется на обслуживании крупного бизнеса, может соответствовать ожиданиям малого бизнеса.
Как и годом ранее, первое место в рейтинге эффективности интернет-банков для малого бизнеса (начинающего и профессионального) занял Точка Банк. После редизайна он стал еще удобнее и функциональнее: как и раньше, на главной странице интернет-банка выводится остаток по счету, есть поиск по операциям и возможность написать в чат, однако теперь основные пользовательские задачи выполнять еще проще и удобнее.
Еще один редизайн — интернет-банк Сбербанка для малого бизнеса. Однако в нем, в отличие от Точка Банка, изменения интерфейса не повлекли за собой значимых функциональных изменений.
Что касается технических решений, лучшие интернет-банки (Точка Банк, Тинькофф Банк, Альфа-Банк, Промсвязьбанк) — это собственные разработки банков, сделанные с прицелом на потребности банка и его клиентов. Среди платформенных решений стоит отметить BSS Correqts (УБРиР и Райффайзенбанк вошли в топ-10), Faktura (Азиатско-Тихоокеанский Банк — 8 место) и BIFIT iBank2 (Абсолют, ВТБ Банк Москвы, БИНБАНК — 11-16 места). Банки, занявшие последние 3 места в обоих рейтингах — Россельхозбанк, АК Барс и Открытие — построены на устаревшей версии BSS BS Client.
Упрощаются формы платежных поручений. Например, поля для бюджетных платежей скрываются во вкладки, появляются подсказки по заполнению форм и возможность настроить уведомления для получателя платежа (на почту и телефон). Также интернет-банки учатся распознавать квитанции и платежные поручения, переводя изображение в текст, и сами подставляют полученные данные в поля форм.
В интернет-банках появляются инструменты аналитики для малого бизнеса: диаграммы, графики по движению средств (поступления, списания), контрагентам, статистика по эквайрингу вплоть до диаграмм по конверсии. При этом можно выделить 3 уровня аналитики: макроуровень – все движения по счету, средний уровень — доли контрагентов в общем объеме операций и микроуровень – динамика операций по конкретному контрагенту.
В некоторых интернет-банках появляется функционал для ведения бухгалтерской отчетности. Например, налоговый календарь в Точка Банке, где отображается расписание необходимых платежей и отчислений в бюджет, причем платежное поручение формируется автоматически при выборе конкретного платежа.
Интернет-банки для малого бизнеса интегрируются с партнерскими сервисами, в частности, с сервисами проверки благонадежности контрагента, онлайн-бухгалтериями, 1С.
В целом все идет к тому, что для конечного клиента будет проще мигрировать из одного банка в другой — например, из неудобного в тот, где управлять счетами можно будет полностью дистанционно. Банки будут предлагать упрощенные пути перехода: в Точка Банке уже есть возможность сформировать список шаблонов платежей по выписке из старого банка.
В отличие от ДБО частных лиц, для малого бизнеса выделяется устойчивая группа банков, которые на хорошем уровне обслуживают своих клиентов полностью онлайн. Соответственно, для клиентов выбор банка для обслуживания малого бизнеса будет очевидным.