Sony создает линейку роботов, вдохновившись робособакой
Компания Sony планирует выпустить свою линейку роботов после разработки механической собаки Aibo Dog. Недавно предприятие выпустило новую модель домашнего питомца, это не мешает Sony планировать развитие других своих проектов в роботостроении.
Кадзуо Хираи (Kazuo Hirai), главный исполнительный директор Sony, сообщил, что старт продаж робособаки является лишь началом возвращения компании на рынок робототехники.
Aibo, напомним, в переводе с японского означает «любовь, привязанность», а также существует аббревиатура «Artificial Intelligence roBOt» – робот с искусственным интеллектом. Сейчас Aibo Dog используют просто как домашнего интерактивного питомца, как игрушку, но при этом технологии aibo могут применять и для создания механизмов и машин для различных нужд.
Кадзуо Хираи начал вновь развивать роботостроение в компании в 2016 году, спустя семь лет после выпуска первой роботизированной собаки. Первая модель Aibo была выпущена в 1999 году.
Гендиректор рассказал, что технология создания aibo в будущем может использоваться в роботах, помогающих при транспортировке чего-либо, или заботящихся о здоровье человека. Но несмотря на то, что новая модель питомца обещает быть более функциональной благодаря использованию искусственного интеллекта, разработку Sony раскритиковали компании Amazon и Apple, назвав ее недостаточно функциональной.
Ранее, 31 октября 2017 года, Sony анонсировала новую версию Aibo ERS-1000, которая появится в продаже с 11 января 2018 года. Новая модель поддерживает соединение с Интернетом по Wi-Fi и LTE, в устройство встроена фотокамера, косточка-игрушка собаки создана с использованием технологии Aibone. Также у новой робособаки появится свое приложение, магазин трюков и облачное хранилище. Для этого потребуется подписка. Стоимость Aibo составит 198 000 иен ($1800) плюс ежемесячная плата за подписку в размере 2980 иен ($27).