РЕТЕЙЛ (16.02 – 15.03.2018)
93% компаний розничной торговли заявили, что у них четко определена стратегия внедрения цифровых технологий
В опросе, организованном в рамках более масштабного исследовательского проекта Fujitsu, приняли участие 189 руководителей компаний розничной торговли. Согласно его итогам, страх неудачной реализации проектов цифровой трансформации является серьезным препятствием для 70% ретейлеров, существенно замедляя развитие их бизнеса: каждый пятый опрошенный (19%) за последние два года не смог воплотить как минимум один проект средней стоимостью 337 381 евро. Кроме того, почти четверти участников (23%) уже приходилось прекращать подобные проекты, понеся убытки в среднем в 182 321 евро.
Тем не менее большинство респондентов надеется на возврат инвестиций и дополнительные преимущества от цифровизации в ближайшие полтора года. Так, 86% участников уверены, что в их компаниях имеется культура инноваций, а 34% – что процессы и модели поведения являются самыми важными факторами при реализации цифровых преобразований. Вторым по важности фактором названы сотрудники, задействованные в таких проектах (24%).
По оценке «М.Видео», рынок умных часов в 2017 году вырос
на 81% в денежном выражении (до 6 млрд рублей) и в 2,5 раза в штучном (до 274 тыс.), а их средний ценник сократилась примерно на 10% (до 22 тыс. рублей) за счет снижения цен на старую линейку Apple и расширения присутствия недорогих В-брендов.
Лидеры сегмента демонстрировали весьма заметный рост, заняв в совокупности около 80%: спрос на модели Apple в абсолютном выражении вырос в штуках вдвое, сохранив бренду его долю, да и устройства Samsung продавались в 2,2 раза чаще, чем в 2016 году. Остальную часть рынка поделили между собой многочисленные B-бренды, мало известные российским покупателям: самые успешные из них – Cyber, KREZ, Mykronoz, Prolike и Iwown – показали более чем двукратный рост в основном ценовом сегменте до 10 тыс. рублей.
По итогам 2017 года рынок смарт-браслетов вырос
в 2,5 раза в деньгах (до 1,24 млрд рублей) и в 3,5 раза в штуках (до 474 тыс.). Средняя цена снизилась по сравнению с 2016 годом на четверть, до 2600 рублей. Соотношение сил производителей здесь совсем иное – ведущую роль играют В-бренды. На долю основного игрока – Xiaomi – пришлось более половины купленных устройств.
Активно развивается ниша часов-браслетов для детей: по оценкам «М.Видео», такие из них, как «Кнопка жизни», Elari, Smart Baby Watch, могут занимать (в штуках) свыше 20% рынка. Для сравнения: в 2016 году спрос был заметно ниже, а суммарная доля игроков находилась на уровне 5-6%.
В Евросети можно воспользоваться новым сервисом «Меняем на новое»
Во всех магазинах ретейлера в Москве и Московской области, Северо-Западном и Западно-Сибирском филиалах вместе со смартфоном предлагается приобрести сервис, позволяющий на протяжении 365 дней получить сертификат «Евросети» с фиксированным номиналом на покупку совершенно нового устройства за 70% стоимости на момент приобретения при обращении в первые 180 дней или за 50% – при обращении со 181-го по 365-й день. Партнером проекта стала компания «Нава Сервис».