«Марвел-Дистрибуция» вывела на рынок свой бренд телефонов
Компания планирует занять долю ушедшего с рынка Fly и уверена, что кнопочные устройства все еще пользуются стабильным спросом не только у пожилых людей и школьников, но и у рабочего населения в связи со стагнацией доходов.
Как передает РБК, бренд кнопочных телефонов от одного из крупнейших в России дистрибуторов компьютерной техники и электроники получил название F+. Продажи устройств уже начались, их можно приобрести в интернет-магазинах по типу Ozon или на сайте «Связного», а также в розничных магазинах. На данный момент в линейке 13 моделей стоимостью от 549 до 1790 руб. Этот диапазон подходит не только покупателем с ограниченным бюджетом, но и тем, кому нужен рабочий телефон, на который жалко потратить несколько тысяч рублей. Генеральный директор «Марвел-Дистрибуция» Алексей Мельников отметил, что компания планирует в год продавать порядка 500 тыс. устройств на сумму около 400 млн рублей. За первый год «Марвел» хочет занять порядка 6% российского рынка.
Отметим, что Fly, который после своего ухода освободил немного места в данной нише, потерял за последнее время 6% рынка, уронив свою долю с порядка 10 до 4%. И хоть аналитики предсказывают трудности в продвижении потребительского продукта, при учете, что «Марвел» является компанией B2B сегмента, дистрибутор твердо убежден, что в стране стабильно велико количество потребителей кнопочных телефонов, и строит долгоиграющие планы. Следующим шагом будет расширение ассортимента марки F+ смартфонами и планшетами, однако это будет продукция не для открытого рынка, а для госсектора и корпоративных клиентов. Как рассказали в компании, первые опытные образцы уже готовы, теперь идет подготовка к тендерам. Вопрос о локализации производства пока только рассматривается, но стопроцентная сборка в России – это «дорого и бессмысленно».
Пока рано говорить, удастся ли «Марвел» закрепиться и удержать позиции на рынке, потеснив Nokia, Alcatel, Tecno, teXet, Vertex, Inoi и т.д. В первую очередь, ради спроса цена на F+ должна быть привлекательнее стоимости уже давно известных брендов. К тому же, если вспомнить опыт Яндекса, то становится ясно: устройства подобного типа не связываются у людей в голове с уже известной компанией и используются в основном в регионах. В крупных городах потребители особо не видят смысла экспериментировать с марками простых телефонов. Тем не менее, это определенная стабильность, доля продаж кнопочных устройств год от года остается в районе 4,5% и не меняется. Так или иначе, при грамотном подходе, который есть у дистрибутора, свой доход марка приносить будет.