1С:Автоматизация” отчиталась о создании информационной системы в “РусГидро”
В понедельник, 11 января, компания “1С:Автоматизация” объявила о завершении проекта по созданию автоматизированной системы управления финансово-экономической деятельностью холдинга “РусГидро”.
По сообщению IT-компании, вопрос о построении такой системы в масштабах всего холдинга был поднят в начале 2008 года, когда к “РусГидро” в качестве было присоединено 20 организаций – одна учебная и 19 производственных. По замыслу заказчика, ему требовалась единая информационная система, позволяющая получать информацию, необходимую для принятия управленческих решений, как на уровне отдельных структурных подразделений, так и на уровне всего объединения.
Стоит отметить, что к тому времени “РусГидро” уже изучила представленные на рынке соответствующие программные решения, которые можно было использовать для создания названной системы. По результатам такого исследования электрогенерирующая компания остановила свой выбор на решении “1С:Управление производственным предприятием 8”. После этого был проведен тендер по выбору исполнителя проекта по созданию необходимого заказчику решения. Его победителем была названа компания “1С:Автоматизация”, которая к тому времени реализовала подобные проекты других генерирующих компаниях – в ОГК-2 и ОГК-6.
На базе системы “1С:Управление производственным предприятием 8” подрядчик разработал функциональные блоки “ Корпоративный учет и отчетность ” и “Поддержка процессов планирования”. Получившееся решение было в рамках пилотного внедрения установлено на пяти объектах “РусГидро”. В 2008 году заказчик принял решение о тиражировании этого решения на все присоединенные к нему предприятия. Одновременно с этим “1С:Автоматизации” пришлось заниматься доработкой подготовленного программного решения.
В целом, в ходе проекта подрядчик развернул систему на серверах заказчика, настроил обмен данными между информационными базами филиалов и исполнительного аппарата, обучил пользователей работе с новым ПО и т.п. При этом на территории одного из филиалов “РусГидро” (Саяно-Шушенской ГЭС) был создан Единый центр компетенции, основной задачей которого стала организация технической поддержки пользователей системы. Всего решение на базе ПО “1С” было установлено на 21 объекте. При этом было организовано 1 тыс. 300 автоматизированных рабочих мест пользователей системы.