Outlook.com: реинкарнация Hotmail

Логотип компании
29.08.2012
Outlook.com: реинкарнация Hotmail
Фирменный почтовый сервис Hotmail от Microsoft навевает ностальгию по 90-м, когда он был практически единственной вменяемой веб-почтой в мире. Вспоминаются даже трогательные инструкции по регистрации учетной записи в данном сервисе, занимавшие треть объема брошюры о быстром старте работы с ОС Windows Me.

Фирменный почтовый сервис Hotmail от Microsoft навевает ностальгию по 90-м, когда он был практически единственной вменяемой веб-почтой в мире. Вспоминаются даже трогательные инструкции по регистрации учетной записи в данном сервисе, занимавшие треть объема брошюры о быстром старте работы с ОС Windows Me.

Но времена изменились и, несмотря на доминирование почты от Microsoft в мире, дела ее не так стабильно хороши – конкурентная среда очень активна. Ребрендинг и слияние с Windows Live, проведенные несколько лет назад, не принесли желаемых результатов – пользователи по-прежнему выбирали почту Google. Вообще, ассоциация Hotmail с Windows Live сослужила почте Microsoft плохую службу: ее неоднократно взламывали, она была недоступна, а связанные с ней веб-сервисы не принесли ожидаемых новых пользователей в количестве, достаточном для почивания на лаврах. В итоге Windows Live Hotmail вместе со всеми своими 350 млн учетных записей стала Outlook.com. Хорошо это или плохо?

Судьба Windows Live понятна: Microsoft делает последнюю попытку спасти бренд Live и интегрирует его с новой ОС Windows 8, где эти аккаунты будут служить веб-профилями пользователей. Аналогичные решения сделали несколько лет назад Apple и Google в мобильных системах и регулярно рапортуют об успехах в их продвижении. Судьба же Hotmail неясна до сих пор – передача почты на сервис Outlook.com вызывает явную ассоциацию с какой-то бизнес-составляющей из-за популярного средства офисной коммуникации MS Outlook. Подобное переименование выглядит еще более специфичным, если принять в расчет тот факт, что почтовый клиент в Windows 8 называется просто Mail, а не Outlook Express или как-то иначе.

Тем не менее, важно отметить, что дизайн того и другого приложения выполнен практически идентичным образом: почта теперь выглядит одинаково как на планшете через веб-браузер, так и на компьютере (что в Mail, что в Outlook 2013). Сообщения отображаются в правой большей части окна, а папки аккаунтов – в левой. Между письмами нет разделителя – сообщения идут простым списком, но пользователь может выбрать то или иное, поставить флаг или выделить его для удаления или перемещения. В клиенте есть возможность автоматического сбора адресов от одного и того же отправителя и помещения их в выделенную папку, удаления или отправки на печать. Интерфейс редактора писем весьма аскетичен – пользователь слева из списка выбирает адресатов (из встроенного модуля People), в верхней строке – тему сообщения, вся остальная часть отдана на написание текста. Подключение календаря и просмотр файлов на SkyDrive доступны через отдельное меню и в настоящей версии реализованы в

старом интерфейсе Windows Live, что сильно выбивается из стилистики сервиса. У Outlook.com есть также оптимизированная для работы с планшетов и смартфонов версия, открывающаяся по умолчанию при заходе через мобильный браузер.

Согласно видению Microsoft, в Outlook.com будет интегрировано несколько дополнительных сервисов, включая, например, SkyDrive, Skype, Flickr, Youtube, и ряд соцсетей: Facebook, LinkedIn (естественно, что среди них и Windows Live). Переключение между онлайн- и офлайн-аккаунтами происходит через специальную кнопку. Похожим на Gmail образом в почтовом клиенте решены механизм отображения контактов и статусов присутствия, интеграция с веб-версиями Word, Excel, PowerPoint для вложений, мессенджером Lync и файлообменным сервисом.

В Outlook.com по умолчанию создается такой же аккаунт, какой существовал у пользователя в Hotmail.com и Live. Постепенно все существующие пользователи будут переключены на Outlook.com, но точных сроков миграции никто не называет. Переадресация между всеми ящиками работает по умолчанию, однако активация Windows Phone-устройств на почту Live или Hotmail не считается идентичной активации на Outlook.com.

В целом Outlook.com выглядит пока весьма сырым продуктом, который вышел вдогонку за недавно обновленной почтой от Yahoo и технологичным интерфейсом Gmail (последний перестал быть бетой для гиков, став вполне массовым решением для простых пользователей). Недочеты продукта связаны в первую очередь с рассинхронизацией стилей интерфейса и недоработкой ряда функций.

Читайте также
Бизнес-тенденции последних лет основаны на том, чтобы сократить издержки, ускорить работу и улучшить сервис с помощью различных ИT-решений. При этом одной автоматизации процессов уже не достаточно — сегодня на волне популярности технологии искусственного интеллекта. Можно ли доверять роботам в таком щепетильном вопросе, как документооборот, и как договориться с искусственным разумом? Об этом — в материале IT-World.

Источник: IT News №14 (сентябрь 2012)