Маркетплейсам запретят требовать с покупателя компенсацию за возврат товара

Логотип компании
05.03.2024
Маркетплейсам запретят требовать с покупателя компенсацию за возврат товара

Иллюстрация: William Potter/Shutterstock.com

В Госдуму внесли проект закона о регулировании деятельности маркетплейсов. Документ определяет права и обязанности интернет-платформ, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Предлагается ввести общее регулирование для всех маркетплейсов («агрегаторов информации о товарах») и дополнительное для занимающих «значимое положение на рынке» (более 20%).

«Значимым» агрегаторам, с помощью которых было осуществлено более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год, запретят «…изменять условия договора услуг, каким-либо образом ухудшать положение продавцов или владельцев пунктов выдачи заказов, предварительно не уведомив их не менее чем за 30 дней (исключение — если изменения нужны для обеспечения безопасности покупателей, контрагентов или самой компании, предотвращения или устранения технических сбоев или иного вреда); создавать дискриминационные условия по закону «О защите конкуренции» и препятствия для доступа на рынок; навязывать не относящиеся к электронной торговле услуги, а также условия о продвижении товаров за счет снижения цены без согласия контрагента; безвозмездно проводить распродажи товаров за исключением тех, которые относятся к собственным товарам; запрещать деятельность контрагентов на других площадках; создавать преимущества для продажи собственных торговых марок по сравнению с товарами других продавцов», пишет РБК.

Совокупная стоимость всех услуг таких агрегаторов продавцу не может превышать 10% от общей стоимости товара, в отношении которого оказаны такие услуги. Суммарный размер неустоек за неисполнение продавцом договора не должен превышать 15% от стоимости услуг, в отношении которых допущено нарушение.

Для всех маркетплейсов будут установлены общие требования к договору об оказании услуг. При заключении договора площадка должна будет проверять документы и профиль контрагентов. Интернет-площадки должны будут размещать форму договора на своем сайте и проверять возраст покупателей при продаже товаров для лиц, достигших определенного возраста, не допускать размещение информации о товарах, оборот которых в России запрещен или ограничен, а также подлежащих подтверждению соответствия или маркировке, если эти процедуры не проведены.

Накладывается запрет требовать с покупателя компенсации за возврат товара и получать такие платежи. За маркетплейсами закрепят право самостоятельно продавать товары, в том числе собственных торговых марок.

Законопроект должен вступить в силу 1 марта 2025 года. Контролировать соблюдение требований должен ФАС.

Читайте также
Большая часть 2024 года позади, и можно смело прогнозировать, какие тенденции в развитии рынка коммуникаций станут ключевыми и будут усиливаться. Телефония-2024 — прежде всего голосовое общение, коммуникации в мессенджерах или же будущее за интегрированными решениями омниканальной связи? О том, куда движется рынок, рассказывает генеральный директор компании «Телфин» Мария Тюрина.

Похожие статьи