В «РСХБ-Страхование жизни» оптимизировали операционную деятельность компании с помощью автоматизации

30.09.2024
В компании «РСХБ-Страхование жизни» создали автоматизированную информационную систему на базе программного продукта «1С:Страховая компания 8 КОРП». В результате удалось в два  раза сократить время выполнения большинства операций. Партнером проекта стала компания «Аксиома-Софт».

До реализации проекта в «РСХБ-Страхование жизни» использовался типовой функционал информационной системы. Однако в связи с быстрыми темпами роста компании потребовалась дополнительная автоматизация бизнес-процессов. Так, основной задачей проекта стала минимизация трудозатрат, связанных с процессами оперативного учета.

Для этого в компании была доработана информационная система на базе программного продукта «1С:Страховая компания 8 КОРП», который включает бухгалтерский учет и отражает требования регуляторов: Банка России, Национального Союза Страховщиков Ответственности, Российского Союза Автостраховщиков и других. В частности удалось реализовать автоматическую проверку по регламентированным спискам и автоматическим блокировкам сомнительных контрагентов в рамках требований 115-ФЗ. Кроме того, были обеспечены автоматическая отправка чеков на основании заявок и их рассылка по электронной почте в соответствии с 54-ФЗ.

Также специалисты доработали блок «Перестрахование». Помимо этого, были разработаны требуемые отчеты и печатные формы, такие как «Акт расчет», «Письмо страхователю», «Справка об уплаченных страховых взносах», «Уведомление о финансовых изменениях». Кроме того, в рамках проекта был внедрен блок оплаты страховых договоров с автоматическим квитированием платежей, а также оптимизирована загрузка банковских выписок.

Главным итог проекта — развитие функциональных возможностей информационной системы страховой компании, что обеспечило способность успешно адаптироваться к изменениям в законодательстве, экономить время на выполнение трудоемких процессов и повышать эффективность бизнеса. Благодаря автоматизации компании удалось на 30% сократить операционные расходы, а трудозатраты — на 70%. При этом в два раза ускорилось выполнение большинства операций сотрудников.

«В ходе проекта был автоматизирован полный жизненный цикл договора страхования от продажи до исполнения, а также все изменения договоров, вся работа с дополнительными расходами, перестрахованием, убытками. Обеспечено сопровождение системы для адаптации под новые страховые продукты и бизнес-требования», — прокомментировал Чуйко Андрей, генеральный директор «РСХБ-Страхование жизни».

Читайте также
Социальные сети, экспертные сообщества и порталы сейчас все масштабнее входят в жизнь различных профессиональных направлений деятельности. И для развития CIO эти инструменты также применимы и достаточно востребованы. Получился некий чек-лист, но уверен, он будет даже удобнее для восприятия.
Начну с того, для чего необходимо развитие личного бренда ИТ-директору. Причин несколько, и все они крайне важны.

Похожие статьи