«Русская ракета Microsoft»: наше время пришло!
22 октября корпорация Microsoft провела в Москве «круглый стол» с вице-президентом Microsoft Business Solutions Кириллом Татариновым и директором подразделения Microsoft Dynamics в России Владимиром Водяновым.<br />
<br />
«Русская ракета Microsoft», как назвало Кирилла Татаринова издание его «домашнего» города The Seattle Times, был харизматичен и излучал уверенность в завтрашнем дне. С начала октября его подразделение повысилось в статусе, выйдя из-под «крыла» Microsoft Business Division, так что теперь Кирилл Татаринов подчиняется напрямую Стиву Балмеру. Влияние лидера, известного своими эксцентричными выступлениями, весьма заметно: «Наше время пришло!», - внезапно воскликнул вице-президент, хлопнув рукой по столу в ответ на вопрос о конкурентной политике.<br />
<br />
Насколько стало понятно из беседы, завоевывать новые позиции на рынке Microsoft собирается за счет воплощения в жизнь стратегии под названием Dynamic Business, которая, прежде всего, основывается на предоставлении «интерфейсов с человеческим лицом». По словам Кирилла Татаринова, современные бизнес-решения «не натуральны», а решения Microsoft могут существенно повысить производительность труда сотрудников. Именно поэтому, если верить сказанному, такие крупные европейские клиенты, как Aston Martin, переходят с SAP на Microsoft Dynamics. В то же время Microsoft признает, что компании, уже вложившие средства в автоматизацию бухгалтерии на базе решений SAP, вряд ли будут менять систему, которая, как шутит Кирилл Татаринов, воспринимается организациями как «необходимое зло». Но в корпорации убеждены, что многие будут рады использовать более «дружественную к пользователю» Dynamics для автоматизации операционной деятельности, поэтому Microsoft предлагает интеграцию с финансовым модулем SAP прямо «из коробки». В ответ на вопрос, не планируется ли такая же интеграция со столь популярной в России бухгалтерской программой «1С», оба топ-менеджера предпочли отшутиться.<br />
<br />
В то же время по данным исследования IDC Russia Enterprise Application Software 2010-2014 Forecast and 2009 Vendor Shares, лидером российского рынка в сегменте ИСУП (интегрированных систем управления предприятием) стала все же SAP, с долей в 50,1%. Второй является «1С» (22,3 %), а Microsoft Dynamics – лишь четвертой, повысив свою долю в сравнении с 2008 годом на 0,2% - до 7,1%. Я спросил у Кирилла Татаринова, как он может прокомментировать произошедший в 2009 году переход такой крупной компании, как «Юнимилк», с Microsoft Dynamics AX на SAP? Глава MBS признал, что обновления на тот момент не поставлялись своевременно, и «Юнимилк» работала на устаревшей версии системы. «И хотя технологически мы были готовы – уже вышла новая версия Dynamics AX, – наша репутация в глазах этого клиента была «подмочена». Но мы продолжаем следить за ними», - пояснил Кирилл Татаринов.<br />
<br />
Как известно, более двух лет назад Microsoft открыл в России центр локализации, и глава MBS отметил, что полностью удовлетворен результатами работы Российского представительства. Корпорация считает Россию, наряду с Бразилией и Китаем, регионом быстрого роста. Кирилл Татаринов пояснил, что, в то время как в США, например, CRM-системы внедряются уже достаточно давно и сейчас проходят этап модернизации, то у нас необходимость в них только начинают осознавать, и поэтому рынок CRM здесь является наиболее динамичным. Однако наша специфика, например, делает неприменимым глобальное решение Dynamics для госорганов.<br />
Отдельный разговор зашел об уже анонсированной ранее новой партнерской политике, которая вступает в силу с ноября этого года. Как заявил Кирилл Татаринов, изменится она по всему миру, и вкратце смысл ее в том, что партнеры должны стать более крупными и специализированными. Так, например, будут введены такие категории как Certified Dynamics ERP Partner и Certified Dynamics CRM Partner.<br />
<br />
В России, как добавил Владимир Водянов, просто новые партнеры по Dynamics AX не нужны – они необходимы лишь в определенных отраслях. Что касается Dynamics NAV, как мы уже писали, новые партнеры приветствуются, особенно в регионах. По Dynamics CRM, по заявлению главы российского представительства MBS, «количество партнеров будет расти драматически».<br />
<br />
На CRM стоит остановиться отдельно, поскольку Кирилл Татаринов упомянул, что новая версия – Microsoft Dynamics CRM 2011 – будет доступна «как online-сервис», то есть прямо из «облака» Microsoft, в 40 странах. Но в России эта возможность появится не ранее конца следующего года. Однако уже сейчас, как уверил Владимир Водянов, многие отечественные партнеры предоставляют CRM по модели SaaS на основе собственных ЦОД, не требуя оплаты лицензий. При этом существует возможность даже протестировать систему в 10-пользовательском режиме в течение месяца.
Опубликовано 26.10.2010