Selfish: лично-публичные истории

Логотип компании
Selfish: лично-публичные истории
Приложение поможет фиксировать значимые моменты жизни в виде интерактивного рассказа и делиться ими со знакомыми и близкими.

В российском AppStore появилось приложение довольно тривиального, на первый взгляд, предназначения: фиксировать значимые моменты жизни и делиться ими со знакомыми и близкими. Какой-нибудь очередной гибрид Facebook и Instagram, подумала я, но все-таки установила новинку. И не пожалела.

Часто ли вы пользуетесь заметками в Facebook? Лично я практически никогда. Короткие статусы, ссылки, лайки и комментарии – вот, пожалуй, наиболее распространенный формат коммуникации на просторах ветерана. В Selfish все иначе: сервис изначально заточен под интерактивный рассказ с использованием текста, фото и видео. Но эти возможности есть и в других соцсетях, скажете вы, однако именно Selfish позволяет наиболее удобно публиковать материалы с видео и иллюстрациями. А если исправно вести дневник, то получится что-то вроде интерактивного журнала – с путешествиями, важными рабочими моментами и т. д.

Как распорядиться всем этим добром, решать пользователю. Некоторые используют Selfish как книгу рецептов, другие – в качестве альтернативы «ЖЖ» и Facebook (в «Уютной», мягко говоря, не лучший интерфейс, а в сети Цукерберга публика не ценит длинные тексты).

Selfish: лично-публичные истории. Рис. 1

Интересно, что создавать истории можно не в одиночку, а с соавторами, зарегистрированными в Selfish. К примеру, вы отправляетесь в поход, на вечеринку или просто проводите вместе время. Кто-то из участников создает заметку, после чего настраивает права доступа для остальных. В результате каждый сможет дополнять статью, добавлять фото или видео. Как только редактирование завершено, вы решаете, выставлять историю на всеобщее обозрение или сохранить для авторов. Как вариант, можно выбрать круг людей, которым будет доступен просмотр.

Основная единица измерения в Selfish – момент. То есть фотография, видео или текст, которые затем и объединяются в истории. Причем ставить лайки и оставлять комментарии можно к конкретным моментам внутри истории – в этом смысле реализация продумана лучше, чем у конкурентов.

Чтобы разобраться с интерфейсом, потребуется несколько минут – здесь все просто до аскетизма и оформлено в сиреневой гамме. У меня даже сложилось впечатление, что разработчики вдохновлялись мобильным приложением Facebook, а в некоторых моментах – Google+. Впрочем, все подобные интерфейсы похожи, изобрести тут велосипед сложно, да и не нужно.

На основной странице – ленте новостей – отображаются недавно добавленные истории ваших знакомых. Учтите, сервис новый, поэтому лента обновлений не перегружена. С другой стороны, это поощряет новичков активнее устанавливать контакты и завязывать знакомства. Истории в ленте сопровождаются иллюстрациями и наглядными значками, которые показывают, сколько у каждой соавторов и доступна ли она для просмотра. Лента уведомлений информирует о новых комментариях, упоминаниях, приглашениях и т. д.

Selfish: лично-публичные истории. Рис. 2

Selfish: лично-публичные истории. Рис. 3

Судя по всему, Selfish оценят много разъезжающие блогеры и журналисты, которые и рады бы порвать с жэжэшкой, но не видят полноценной альтернативы. Facebook, «ВКонтакте» и Instagram – точно не выход, хотя путешественники пользуются всем перечисленным сразу, что не очень удобно. Возможно, сервис найдет отклик и в среде тусовщиков.

Заложенный инструментарий позволяет сделать ваши похождения видимыми лишь для тех, кто в теме, не выставляя компромат на всеобщее обозрение. А вот говорить о массовости Selfish я бы не стала – как ни крути, жизнь большинства из нас довольно регламентирована и функциональности привычных соцсетей вполне достаточно, чтобы раз в несколько дней опубликовать фото или черкнуть пару строк.

Тем не менее я обязательно вспомню о Selfish, отправляясь в отпуск или командировку. Как раз к тому времени выйдет версия под Android – она уже запланирована.

Читайте также
Деловые сообщества в России появляются как грибы после дождя — сегодня в стране действует более 108 бизнес-клубов. Рост спроса на них понятен — в условиях неопределенности и турбулентности рынка компаниям нужна безопасная площадка для обмена опытом, налаживания деловых связей и поиска единомышленников. Крупные системные интеграторы активно подхватывают этот тренд, предлагая своим клиентам эксклюзивные клубные форматы, в рамках которых особенно наболевшие проблемы можно обсудить в закрытом круге «своих». Как может выглядеть такое сообщество и зачем это нужно ИТ-бизнесу — в материале IT-World.

Опубликовано 01.02.2015

Похожие статьи