Роскачество начало мониторинг интернет-магазинов с билетных агентств
По данным Data Insight, рынок онлайн-продаж туристических услуг в России за 6 лет вырос в 10 раз. На авиабилеты приходится половина средств туристического рынка. При этом всё большее количество людей предпочитает покупать билеты онлайн.
Напомним, что ранее Роскачество объявило о запуске проекта общественного мониторинга интернет-магазинов, целью которого стало желание объяснить потребителям, каким ресурсам можно доверять, и на что обращать внимание при покупке. В преддверии зимних отпусков эксперты оценили 40 наиболее популярных в Рунете сайты билетных агентств, которые осуществляют продажу авиабилетов онлайн на русском языке.
Как пояснили в центре, оценка производится по критериям, которые применимы к любой категории интернет-витрин – в данном случае их было 19. Стандарт разработан исходя из покупательских требований. За каждое несоответствие от оценки отнималось определенное количество баллов. При этом «нули» по наиболее важным критериям (наличие протокола HTTPS и сертификата безопасности SSL, платежного шлюза PCI DSS, политики в отношении обработки персональных данных и др.) обнуляли весь рейтинг сайта.
Что же должен иметь сайт?
-
Уникальный адрес без явной ассоциации и подражания другим доменным именам, как например 0zon-travel.online - ozon.travel, kupibilet1.com - kupibilet.ru.
-
Уникальное фирменное название и дизайн, которые не вводят пользователей в заблуждение
-
Использовать протокол HTTPS и иметь действующий сертификата безопасности. Кстати из-за этого пункта bilet-inet.ru получил ноль баллов и оценку «настоятельно не рекомендуем».
-
Исчерпывающую информацию о продавце
Помимо этого, проверялось наличие документа, определяющего политику в отношении обработки персональных данных, безопасность метода приема платежей, информация об оплате, отсутствие рекламы и корректность ссылок. Внимание было уделено и дате регистрации домена, поскольку это также может свидетельствовать о том, что данный ресурс – мошеннический.
По результатам исследования 5 баллов получили 30 сайтов билетных агентств: Aerobilet.ru, Aerotur.aero, Agent.ru, Airbooking.ru, Anywayanyday.com, Aviaoperator.ru, Aviakassa.ru, avia.tez-tour.com, Bookandtrip.ru, Biletix.ru, Chabooka.ru, Expressavia.ru, Go2see.ru, Kupibilet.ru, Level.travel, Mego.travel, Nebo.travel, Onetwotrip.com, Ozon.travel, Pegastour.ru, Pososhok.ru, Svyaznoy.travel, Supersaver.ru, Talarii.ru, Tickets.ru, Tinkoff.ru/travel, travel.Alfabank.ru, Trip.ru, Trip.com и Tutu.ru.
4,5 балла получили сайты билетных агентств Biletdv.ru и Biletik.aero (имеют на своем сайте рекламные баннеры), а также Superkassa.ru (в процессе тестирования не удалось связаться с оператором по телефону).
4 балла получили сайты Booking.Coral.ru, City.travel и Razlet.ru из-за отсутствия запроса согласия на обработку данных у пользователя при регистрации, Clickavia.ru и Kiwi.com из-за невозможности обратиться в call-центр, Bilet-on-line.ru из-за отсутствия указания ИНН или ОГРН на сайте.
Все участники, кстати, используют для оплаты платежные шлюзы, сертифицированные PCI DSS (Payment Card Industry Data Security Standard). Этот стандарт представляет собой совокупность 12 групп требований по обеспечению безопасности данных о держателях платёжных карт, которые передаются, хранятся и обрабатываются в информационных инфраструктурах организаций.