Роспотребнадзор опубликовал рекомендации перед «Черной пятницей»

Логотип компании
26.11.2019Автор
Роспотребнадзор опубликовал рекомендации перед «Черной пятницей»
Во-первых, продавец обязан передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен.

На сайте ведомства размещены права потребителей и семь советов, на что стоит обратить внимание во время покупок в интернете.

Во-первых, продавец обязан передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен. Момент получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар уже считается заключением договора. Помимо этого, ведомство отметило, что закон «О защите прав потребителей» распространяется на заказы через приложения, а значит на владельцев агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. В случае, если конфликт все-таки возник, покупатель может обратиться Роспотребнадзор с жалобой.

Однако, чтобы обезопасить людей, вот несколько предложенных советов:

  • В первую очередь стоит проверить цену на товар со скидкой у других продавцов. Если товар неожиданно «подорожал» перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько и раньше привлечь к ответственности продавца (многие из которых находятся за рубежом) будет невозможно.

  • Также стоит помнить, что слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже фальсифицированного или контрафактного товара. Вы можете попробовать запросить у продавца документы, подтверждающие, что с товаром все нормально и никакого вреда он не нанесет.

  • Еще одна уловка, которой любят пользоваться – это завышенная стоимость доставки. Проверьте, не заплатите ли вы полную цену товара (если не в два раза больше) таким образом.

  • Обязательно выясните сроки доставки. Продавец обязан согласовать их с вами.

  • Помните, что фишинговые сайты и ресурсы могут быть очень похожи на ваш любимый магазин. Будьте осторожны.

Читайте также
Прошлый год стал для Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга временем активного внедрения цифровых решений. Город расширил электронные услуги, продвинулся в клиентоцентричности и подтвердил свои позиции на федеральном уровне. О том, как цифровые технологии делают жизнь в Санкт-Петербурге удобнее и безопаснее, рассказала председатель Комитета Юлия Смирнова.

Похожие статьи