Как эффективно организовать удаленную работу сотрудников и техподдержки

Логотип компании
Как эффективно организовать удаленную работу сотрудников и техподдержки
По данным Global Workplace Analytics, около 62% сотрудников в возрасте от 22 до 65 лет работают хотя бы иногда удаленно, а 75% людей работают из дома более продуктивно. Чтобы помочь им в этом, важно предусмотреть несколько моментов.

Установите четкие рабочие регламенты процедур. Если в офисе можно подойти к начальнику и спросить, к кому обращаться с задачей, то на удаленке это сделать сложнее. Люди могут не заходить в мессенджеры и почту или просто быть занятыми на созвонах. Чтобы не было простоя, пока сотрудник ждет ответа, важно собрать документ с как можно более подробным описанием процессов. Например, написать, что, если нужно подписать документ, то его нужно отправлять по адресу docs@example.com. Это особенно актуально для новых сотрудников, которые, словно птенцы, еще ничего не понимают в процессах.

По моему опыту, удобнее всего это сделать в любом текстовом редакторе, где можно вставлять различные медиаэлементы. Например, "Яндекс.Документы".

Поддерживать общение с сотрудниками. На удалёнке не получится по пятницам выпить пиво в офисе. Это невероятная утрата, но это так. Нужно искать новые способы сближать сотрудников и налаживать коммуникацию.

Одно из решений: ежедневные утренние встречи для обсуждения текущих задач, планов на будущее и возможных проблем. Из инструментов подойдут "Телемост" от "Яндекса" или Pruffme. Тут нет смысла придумывать новые технологии.

Оказывайте сотрудникам техническую поддержку. Это обязательный пункт, даже если сотрудники дома используют свои устройства. Ведь если у человека дома не работает что-то на компьютере, то и он сам не может работать в полную меру. То есть мы получаем простой и потерю денег.

Особенно важна техническая поддержка, если для доступа к внутренним сервисам компании нужен корпоративный VPN. Если пользователь не разбирается в технике, то даже с подробными инструкциями возникнут какие-нибудь проблемы. И в этом случае придется делать то, что не любят все админы, — подключаться напрямую к компьютеру пользователя.

Мы в компании используем для этих целей PRO32 Getscreen. Он работает как в режиме облака на серверах разработчика, так и на серверах компании, в режиме частного облака. Удаленное управление может работать без установки стороннего ПО и управлять компьютером можно вообще с любого устройства, в котором есть современный браузер. Админ или сотрудник ТП отправляет пользователю ссылку, он переходит по ней, запускает файл — и теперь у сисадмина есть доступ к компьютеру.

Есть вариант и постоянного подключения. Нужно скачать и установить программу-клиент на устройство пользователя. Есть поддержка массовой установки через Active Directory и пакеты MSI, а разбудить уснувшее устройство поможет протокол Wake on LAN.   

Благодаря технологиям WebRTC и WebSocket соединение будет стабильным независимо от его местоположения или способа подключения к Интернету. Нет необходимости в приложениях, которые могут внезапно зависнуть или даже быть заблокированы платформой. Все, что нужно сделать, — это добавить ярлык на рабочий стол вашего устройства.

Читайте также
Прошлый год стал для Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга временем активного внедрения цифровых решений. Город расширил электронные услуги, продвинулся в клиентоцентричности и подтвердил свои позиции на федеральном уровне. О том, как цифровые технологии делают жизнь в Санкт-Петербурге удобнее и безопаснее, рассказала председатель Комитета Юлия Смирнова.


Опубликовано 01.06.2023

Похожие статьи