Чтобы квартплата была рассчитана в срок
Автор
Григорий Рудницкий
Задачи, которые мы ставили перед подрядчиком, и обязательства, которые компания КОМПЛИТ взяла на себя по сервисному контракту, выполнены
Деятельность государственного унитарного предприятия «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства» (ГУП ВЦКП) затрагивает большинство петербуржцев, поскольку эта организация, ведущая свою историю с 1980 года, занимается расчетом оплаты жилья и коммунальных услуг, формированием и печатью счетов, а также обработкой платежей жителей Северной столицы. Отсюда понятно, почему она предъявляет такие высокие требования к надежности, отказоустойчивости и производительности вычислительных ресурсов – ведь инцидент в данной сфере способен повлечь не только экономические, но и социальные последствия в масштабе целого региона. Другой особенностью ГУП ВЦКП, как государственной организации, являются специфические требования к отчетности и оформлению документации. При этом все задачи в области расчетов квартплаты и ЖКХ, ежемесячному формированию около 1 400 000 платежных документов решаются в результате работы и взаимодействия ряда информационных систем, созданных на предприятии за последние 10 лет и находящиеся в процессе непрерывного развития и модернизации.
Простой - не более шести часов
По окончанию гарантийного периода обслуживания оборудования было принято решение обеспечить поддержку вычислительной инфраструктуры ГУП ВЦКП с помощью авторизованного сервисного партнёра. Как нам рассказал директор департамента сервисных услуг компании КОМПЛИТ Роман Бельский, в ВЦКП используется в основном оборудование производства HP, что позволило выиграть тендер на обслуживание компании КОМПЛИТ, крупному системному интегратору, тесно сотрудничающему с HP в области сервиса.
Основной задачей заказчика при проведении тендера было гарантированное обеспечение поддержки оборудования, с учетом того, что большая его часть выполняет критически важную работу, а значит, требует круглосуточной поддержки с минимальным сроком устранения сбоев – в пределах шести часов. Помимо этого серьёзное оборудование нуждается и в проактивной оценке рисков, своевременном обновлении микрокода, оптимизации нагрузки, так как, заказчик ставит целью и дальнейшее развитие своей инфраструктуры. Поэтому, выиграв тендер, компания КОМПЛИТ предложила ВЦКП реализацию целого ряда дополнительных сервисов, в частности, аудит состояния дисковых массивов, аудит производительности и нагрузки на оборудование, выдачу плана работ по повышению отказоустойчивости и т. д., причем все эти работы входили в рамки контракта, то есть не требовали дополнительных финансовых вложений со стороны заказчика.
При этом ряд сервисов специалисты КОМПЛИТ реализовывали совместно с коллегами из компании-производителя оборудования HP, также являвшейся партнером в данном проекте. Так, сотрудники HP принимали участие в этапах проекта, требующих специализированных знаний, к примеру, в работе с high-end оборудованием, таким как сервера HP SuperDome или дисковые массивы HP StorageWorks XP, так как экспертиза по этому оборудованию является прерогативой самого вендора. Поддержку остальных устройств, таких как блейд-серверы, ленточные библиотеки HP MSL, дисковые массивы HP MSA (P2000) и EVA (P6000) и др., специалисты КОМПЛИТ полностью взяли на себя. Системный интегратор также служил точкой входа для обращений заказчика, предоставив в рамках проекта услуги своего круглосуточного контакт-центра и выделенного менеджера поддержки заказчика.
В рамках проекта подрядчик выполнил ряд работ с предоставлением полноценной отчётности, к примеру:
• Анализ ПО и рекомендации для систем хранения данных
• Аудит ПО для выполнения бэкапа (DataProtector Audit)
• Планирование и наладка виртуальной фермы VmWare
Последний пункт касался перевода существующих физических серверов на ресурсы виртуальной фермы и включал в себя оценку стоимости миграции и последующей поддержки.
Оборудование под контролем
Одним из первых и важнейших этапов проекта стал общий аудит оборудования заказчика, проведенный компанией КОМПЛИТ. В частности, была инвентаризирована вся имеющаяся инфраструктура. Для ряда оборудования, например дисковых массивов HP EVA и XP, потребовался более глубокий аудит. Была проанализирована конфигурация, проверены логи систем, оценена существующая нагрузка. После этого заказчику были даны рекомендации по приведению оборудования в оптимальное состояние: они касались обновления микропрограмм оборудования, конфигурирования, резервного копирования, обновления управляющего ПО и т. д.
Ключевым моментом работы стало внедрение системы удаленного мониторинга оборудования HP IRS. В случае неисправности она автоматически выявляла проблему и сообщала об инциденте в компанию HP, а та, в свою очередь, переадресовывала заявку своему партнеру, то есть компании КОМПЛИТ. Таким образом, уже через несколько минут специалисты интегратора получали полную информацию о произошедшем. Как подчеркнул Дмитрий Паршин, менеджер отдела по работе с корпоративными клиентами КОМПЛИТ, исключение из процесса открытия обращений и первичной диагностики «человеческого фактора» позволило в значительной степени сократить время диагностики оборудования, повысить точность обнаружения неисправностей и ускорить процесс их устранения.
Игорь Хасанов, главный инженер ГУП ВЦКП, подчеркнул, что комплексные проекты по поддержке ИТ-инфраструктуры включают в себя не просто ремонт техники, но и мероприятия, обеспечивающие работоспособность единого комплекса оборудования и специализированного программного обеспечения. Первым и обязательным этапом такого проекта является аудит действующего парка, по результатам которого вырабатываются советы и рекомендации по оптимизации его работы. По результатам аудита заказчик получает гарантию отсутствия «узких мест» и источников потенциальных проблем. «Задачи, которые мы ставили перед подрядчиком, и обязательства, которые компания КОМПЛИТ взяла на себя по сервисному контракту, выполнены. Вопросы, возникавшие в процессе обслуживания инфраструктуры и, возможно, выходившие за рамки конкретной задачи, благодаря знаниям, опыту и разностороннему пониманию ситуации подрядчиком, всегда находили правильные ответы. Причем подрядчик чаще всего предлагал не один, а сразу несколько возможных путей решения», – подчеркивает Игорь Хасанов.
Опубликовано 13.05.2014
Похожие статьи