Amazon Fresh поскользнулся на банановой кожуре
Агентство Bloomberg пишет о проблемах компании Amazon с доставкой продуктов. Сообщается, что бизнес оказался очень «расточительным». При этом Amazon считается весьма экономной компанией, это предприятие даже выкручивает лишние лампочки, чтобы меньше платить за электричество. Но подсчитав потери при доставке продуктов питания, менеджеры Amazon прослезились.
Так выяснилось, что сотрудники подразделения Amazon Fresh выкидывали до трети всех бананов, потому что сервис не позволял продавать бананы иначе, как гроздьями по пять штук. Поэтому работники Amazon Fresh отрывали лишние бананы и отправляли их на помойку.
Была и еще одна проблема. Некоторые малоквалифицированные работники Amazon Fresh просто болтались на работе, не зная, чем им заняться.
Были сложности и с качеством продаваемой пищи: порченную клубнику, например, им часто возвращали.
В целом, как пишет агентство Bloomberg, оказалось, что продавать онлайн мясо и ягоды, это не совсем то же самое, что продавать в Интернете книги, планшеты и игрушки.
Но дела с продажей продуктов онлайн идут ни шатко, ни валко не только у Amazon. Только 4,5% американцев регулярно покупали еду онлайн в 2016 года. В последние годы этот показатель почти не растет. Почему-то людям больше нравится покупать еду лично в магазинах.
В результате в Amazon поняли, что надо что-то делать. Планируется пилотный проект: в Сиэтле будут открыты магазины, куда можно будет заехать и забрать свои продукты, не выходя из машины, как в ресторанах Макдональдс. Также планируется открыть магазины типа Amazon Go, сочетающие продуктовые магазины, куда покупатель сможет зайти и насладиться запахами дыни и ароматами помидоров, и пункты выдачи товаров, заказанных по Интернету. Планы грандиозные — ожидается, что в перспективе будет открыто порядка 2000 подобных гибридных онлайн-офлайновых магазинов.