Спрос на компоненты для VR-устройств растет, но медленно
Крупнейшие бренд-вендоры, работающие на рынке гаджетов для игр и работы в виртуальной реальности, не спешат значительно наращивать поставки. Текущие заказы на компоненты, используемые при производстве шлемов и очков с поддержкой технологий дополненной (AR), виртуальной (VR) и смешанной реальности (MR), все еще незначительны, сообщает тайваньское издание Digitimes.
Поставщики комплектующих для AR/VR/MR вендоров ожидали роста заказов от бренд-вендоров после того, как в конце 2016 года Microsoft сообщила о том, что очки дополненной и смешанной реальности от Acer, Asustek, Dell, HP и Lenovo появятся в продаже уже в 2017 году. Microsoft, Intel и Qualcomm намерены сделать опыт работы со смешанной реальностью доступным для многих людей, выпустив на рынок бюджетные ПК, очки и шлемы.
Несмотря на это, отгрузки подобных устройств этими вендорами в 2017 году будут очень ограниченными, так как большинство компаний сейчас занимается поиском оригинальных решений для своих устройств, которые выделили бы их на фоне других рыночных предложений. В связи с этим на рынок на начальном этапе будут выпущены небольшие партии устройств. Не стоит забывать и про сложности с поставками AMOLED-панелей, которые используются в VR-гаджетах, как и про недостаток на рынке ПО, поддерживающего VR-окружение.
В частности, сегодня на рынке Китая сильно просели продажи VR-очков и шлемов, а также дорогих игровых ноутбуков, способных работать с таким оборудованием. Интересно, что происходит это на фоне растущей популярности игр для смартфонов.
В то же время, в 2017 году на мировом рынке устройств для виртуальной реальности появятся новые интересные продукты. В частности, такие гаджеты планируют выпустить китайская компания 3Glasses и тайваньская Asia Optical.