Tencent и Alibaba: битва за китайских кофеманов
Китайская компания Tencent Holding, собственник приложения для мгновенного обмена сообщениями WeChat, приняла эстафету от монстра электронной торговли, заявив об освоении новой для себя ниши – сектора розничной торговли Китая, чей оборот составляет $4,9 трлн.
На первый взгляд кажется, что торговля одеждой или продуктами питания никак не связана с бизнесом в соцсетях и производством видеоигр. Однако Tencent видит в подобном слиянии синергетические преимущества.
В ближайшем обозримом будущем партнерство с крупнейшими сетями супермаркетов и прочими предприятиями розничной торговли, включая сетевые кофейни, позволит предприятию получить больше статистических данных о потребителях и значительно расширить сферы использования собственной платежной системы Ten Pay.
На днях Tencent подписала соглашение о стратегическом партнерстве с китайской сетью Luckin Coffee. Luckin, основанный в Пекине лишь в этом году, уже насчитывает около 1000 магазинов в городских районах. Сотрудничество будет включать возможности применения роботизированной доставки заказов, а также платежи с использованием технологии распознавания лиц. Платежная система Ten Pay также будет использоваться при оплате в магазинах Luckin и заказах онлайн. Стороны пока не афишируют все условия сделки.
Таким образом, Tenset буквально идет по пятам подразделения Alibaba – Ele.me, в прошлом месяце объединившей свои силы с сетью Starbucks для поставки напитков и выпечки. Не секрет, что всемирно известный кофейный бренд делает на Китай большие ставки, планируя, что присутствие на местном рынке позволит утроить доходы. Кроме того, Tencent также является партнером Starbucks по мобильным платежам и программам поощрения покупателей в приложении WeChat.
Несомненно, что Tencent не преминет возможностью начать продвижение своих исследований, например, в области искусственного интеллекта, в рамках партнерства с реальными торговыми точками.