В московском ТЦ «Афимолл» и питерском ТРК «Родео Драйв» открылись первые магазины сети «Всёсмарт»
В честь данного события между городами был организован телемост с участием генерального директора «Марвел-Дистрибуции» Алексея Мельникова, который в своей речи отметил, что еще год назад данный проект существовал лишь на бумаге.
По словам Алексея Мельникова, одним из факторов, подтолкнувших «Марвел-Дистрибуцию» к выходу на розничный рынок, стала растущая популярность модели D2C (direct to customer), когда дистрибьюторы работают через различные онлайн- и офлайн-каналы с потребителем напрямую, что повышает ценность компаний в глазах вендоров. Кроме того, такой канал продаж обеспечивает более высокую маржинальность, чем обычная поставка устройств в рамках классической дистрибуции.
Наконец, «Марвел-Дистрибуция» не сбрасывает со счетов и свою миссионерскую роль: «Мы видим рост интереса к направлению smartlife, а значит, кто-то должен взять на себя продвижение этой концепции в России и знакомить пользователей со всем доступным сегодня ассортиментом устройств».
Алексею Мельникову вторит и генеральный директор сети «Всёсмарт» Роман Нагорняк: «Рынок “умных” устройств в России вышел из ранней стадии жизненного цикла, когда большей частью пользователей являются экспериментаторы, и начинает становиться массовым, поэтому мы рассчитываем на активный рост числа пользователей в соответствии с мировыми тенденциями. Выбранный формат этому поможет: любой новый товар нужно продемонстрировать и представить, предложить консультационную помощь при выборе. Что касается возможного пересечения ассортимента с другими игроками рынка, мы чувствуем себя уверенно, так как предлагаем максимально возможный сегодня выбор “умного” товара в одной точке».
С последним трудно поспорить — компания «Марвел-Дистрибуция», как широкопрофильный дистрибьютор, легко может себе это позволить, ведь в ее сети «Всёсмарт» представлены самые разные виды «умной» электроники: начиная с бытовой техники и заканчивая носимыми гаджетами. При этом на полках присутствует как продукция вендоров, которые совсем недавно появились в России и пока еще редко встречаются в федеральном ретейле, так и известные бренды, среди которых Dreame, Xclea, Jimmy, Dr.Bei, WalkingPad, Xiaomi, Segway-Ninebot, Smartmi, «Яндекс» и т. д.
Площадь флагманского магазина в Москве (а она составляет 450 кв. м) поделена на большой зал и пять так называемых демонстрационных квартиротек —
специализированных комнат, в которых покупатели могут тестировать «умные» устройства, уже интегрированные в домашний интерьер, и знакомиться с различными сценариями их использования в составе «умного дома». При этом наполнение помещений может оперативно меняться в зависимости от сценария.
В основном зале все предлагаемые товары разделены по категориям и находятся в открытом доступе, что позволяет покупателям ознакомиться с ними самостоятельно или с помощью консультантов.
Хотя первый магазин «Всёсмарт» в Санкт-Петербурге занимает всего 60 кв. м, его идеология выдержана в том же формате, что и у московского флагманского собрата.
Всего в ближайшие полгода в Москве и Санкт-Петербурге должно появиться 17 торговых точек сети «Всёсмарт»: 4 флагманских магазина (площадью 400–500 кв. м с полным ассортиментом, включая свыше 1000 устройств от более чем 50 брендов на текущий момент) и 13 фирменных (площадью 50–70 кв. м и наиболее востребованными позициями).
В долгосрочной же перспективе планируется открыть около 100 точек (хотя в кулуарах мероприятия звучала цифра, в три раза большая). Вначале предполагается разворачивание сети в городах-миллионниках, а затем и в областных центрах.
Отвечая на вопрос о возможной прямой конкуренции «Марвел-Дистрибуции» с партнерами, которые закупают аналогичную продукцию у дистрибьютора, Ирина Иванова, директор по маркетингу B2C и розничных проектов «Марвел-Дистрибуции», отметила, что брендом «Всёсмарт» владеет отдельная, специально образованная компания с собственным юридическим лицом и генеральным директором. Поэтому деятельность сети будет максимально самостоятельной, а цены на полках ее магазинов будут определяться исключительно рыночными соображениями.