Panasonic представила результаты 2017 финансового года
Корпорация Panasonic представила консолидированные финансовые результаты за 2017 финансовый год, который начался 1 апреля 2016 года и закончился 31 марта 2017 года.
Сводные показатели:
|
2017 фин.год (млрд. иен) |
2016 фин.год (млрд. иен) |
Сравнение с прошлым фин.годом (в %) |
|||
Консолидированный объем продаж |
7343,7 |
7626,3 |
96% |
|||
Операционная прибыль |
276,8 |
230,3 |
120% |
|||
Прибыль до уплаты налогов |
275,1 |
227,5 |
121% |
|||
Чистая прибыль |
149,4 |
165,2 |
90% |
|||
|
2017 финансовый год характеризовался незначительным восстановлением глобальной экономики. В США экономика оживилась на фоне устойчивой покупательской активности населения и роста капитальных инвестиций. Снизились опасения о замедлении экономики Китая. В Японии обозначились признаки восстановления экспорта и капитальных инвестиций, однако покупательская активность все еще оставалась невысокой. И хотя экономический климат претерпел серьезные изменения в плане политической и монетарной политик, динамики курсов валют и т.д., в целом глобальная экономика постепенно восстанавливалась.
В этих условиях корпорация Panasonic рассматривала 2017 финансовый год, как период «формирования надежной основы для дальнейшего роста» и достижения целей, поставленных руководством компании на 2019 финансовый год, и активно инвестировала в перспективные направления своего бизнеса.
В частности, в рамках реформы направления жилищного строительства в апреле 2016 года корпорация Panasonic и компания PanaHome представили унифицированный бренд Panasonic Reform. Корпорация объявила о намерении приобрести активы PanaHome в рамках тендерного предложения, сделав ее своим 100%-ным дочерним предприятием. Корпорация намерена продвигать свои бизнес-стратегии за счет максимально эффективного использования управленческих ресурсов Panasonic и PanaHome. В декабре 2016 года Panasonic также объявил о заключении соглашения с компанией Tesla Inc. о совместном производстве фотоэлектрических ячеек и панелей в США. Укрепляя свои позиции в автомобильном сегменте, в марте 2016 года японская корпорация объявила о покупке компании Ficosa, испанского производителя компонентов. Стороны ускорят коммерциализацию совместно разработанных продуктов, таких как электронные зеркала.
Важным шагом в b2b сегменте и, в частности, в направлении промышленных холодильных систем и оборудования для пищевой индустрии стало приобретение американской корпорации Hussmann. Процедура присоединения корпорации и ее подразделений к Panasonic завершилась 1 апреля 2016 года.
В декабре 2016 года Panasonic объявил о покупке бельгийской компании Zetes, специализирующейся на решениях для мобильности бизнеса. В марте 2017 года корпорация сделала своим дочерним предприятием компанию SUNX, тем самым обеспечив возможности для дальнейшего развития своего бизнеса по автоматизации промышленных предприятий.
Консолидированный объем продаж корпорации Panasonic в 2017 финансовом году сократился на 4% до 7343,7 млрд. иен в сравнении с предыдущим годом. Однако общий объем продаж в абсолютных единицах (штуках), на который не влияет динамика обменных курсов валют, увеличился. Объем продаж в Японии несколько снизился - преимущественно из-за сокращения продаж фотоэлектрических систем для частных домохозяйств, хотя продажи потребительской электроники, а также продуктов и решений для автомобильной промышленности оставались стабильными. Продажи Panasonic за рубежом также несколько снизились - в основном из-за динамики курсов валют. В то же время, продажи новоприобретенной компании Hussmann, направления перезаряжаемых аккумуляторов и электромеханических контроллеров росли.
Операционная прибыль в 2017 году выросла на 20% до 276,8 млрд. иен по сравнению с предыдущим годом. Несмотря на увеличение фиксированных расходов, обусловленное инвестициями в будущий рост, и негативную динамику обменных курсов корпорация сумела увеличить операционную прибыль. Этому способствовали рационализация бизнес-процессов и сокращение юридических расходов, а также расходов на реструктуризацию бизнеса.
Соответственно, доналоговая прибыль в рассматриваемый период увеличилась на 21% и достигла 275,1 млрд. иен. Чистая прибыль Panasonic сократилась на 10% до 149,4 млрд. иен по сравнению с прошлым годом.
Консолидированные финансовые показатели
Чистые денежные средства от операционной деятельности в 2017 финансовом году составили 385,4 млрд. иен. На инвестиционную деятельность было направлено 420,1 млрд. иен в сравнении с 293,8 млрд годом ранее.
Совокупные активы корпорации Panasonic, по состоянию на 31 марта 2017 года, увеличились на 494,9 млрд. иен – до 5983,0 млрд. иен в сравнении с мартом 2016 года. Совокупные обязательства увеличились на 382,2 млрд. иен - до 4223,0 млрд. иен.
Прогноз на 2018 финансовый год
Консолидированный объем продаж: 7 800,0 млрд иен (+6%)
Операционная прибыль: 335,0 млрд иен (+21%)
Прибыль до уплаты налогов: 325,0 млрд иен (+18%)
Источник: Пресс-служба компании Panasonic
Опубликовано 12.05.2017