Huawei делает ставку на партнеров
В нынешнем году оборот компании Huawei впервые должен превысить $100 млрд. (по итогам прошлого года он составил $92,5 млрд.). Из догоняющей фирмы в короткие сроки Huawei превратился в одного из явных мировых лидеров информационно-коммуникационных технологий.
На очередной “встрече друзей”, как называли партнерскую конференцию китайские товарищи, собралось около 800 российских участников.
Генеральный директор Huawei Enterprise Business Group (EBG) в России Сяо Хайцзюнь (Xiao Haijun) представил результаты работы компании в 2017 году, отметив особый вклад ее партнеров, на которых пришлось порядка 74% глобальной годовой выручки корпоративных продаж. Всего же подразделение корпоративных решений Huawei, основанное в 2017-м, принесло $8,4 млрд., что на 35,1% больше, чем годом ранее, причем российский сегмент Huawei EBG показал еще более высокие результаты.
По оценке аналитической компании IDC, в 2017-м российский IT-рынок вырос по сравнению с предыдущим годом на 17% и достиг $21,8 млрд. При этом во всех основных сегментах произошел подъем, превышающий 10%.
По прогнозу, сделанному IDC в предположении сохранения текущего валютного курса, в 2018-м рост составит порядка 4% (до $22,6 млрд.).
По словам Роберта Фариша, вице-президента IDC в России и СНГ, один из значимых трендов последнего времени – наращивание присутствия государства в российской экономике.
Вследствие этого продолжится консолидация как заказчиков, так и партнеров, выполняющих IT-проекты. Согласно прогнозу IDC, увеличится также число мегапроектов, инициируемых и финансируемых правительством РФ.
За последние четыре-пять лет компания Huawei смогла увеличить свою долю на рынке РФ практически с нуля до 11,1% по серверам и до 12% по СХД.
Huawei последовательно работает над развитием партнерского канала: инвестирует средства в обучение представителей партнеров ключевым технологическим компетенциям, увеличивает число партнеров.
Так, за прошедший год Huawei потратила на работу с российскими партнерами более $2,5 млн, включая обучение, сертификацию и совместный маркетинг. Число партнеров выросло более, чем на 25% – сейчас продукцию и решения Huawei в России поставляют более 630 авторизованных компаний, включая 25 сертифицированных сервисных партнеров (CSP), число которых выросло за год на 32%.
“Мы намерены создать экосистему, включающую в себя не менее тысячи сертифицированных партнеров, – заявил Ду Пэн (Du Peng), директор департамента по работе с партнерами Huawei EBG в России. – Мы понимаем всю важность инвестиций не только в технологии, но и в людей и компании, которые не только досконально знают наши продукты, но и могут сделать их использование еще более эффективным и удобным для заказчика”. По его словам, за прошедший год проведено более 100 тренингов, выдано почти 600 сертификатов. В текущем году планируется значительно расширить количество партнеров, обеспечив сертификацию более 1000 новых специалистов.
В этом году Huawei планирует инвестировать в работу с партнёрами не менее $3,5 млн, сфокусировавшись на развитии экосистемы и региональных активностях. Компания уже провела четыре конференции в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Красноярске и Казани из 12 запланированных в рамках регионального тура.
Одним из важных направлений партнерской работы Huawei в России в этом году станут совместные проекты в рамках открытой недавно в Москве OpenLab. Кроме того, сегодня в РФ действуют 18 ИКТ-университетов Huawei, в которых обучается свыше 2000 российских специалистов.