«Яндекс» теряет аудиторию по вине Google
«Яндекс» активно теряет долю в поисковых запросах россиян по данным Liveinternet, пишут Ведомости. Отмечается, что в мае на «Яндекс» приходилось 57% запросов на поиск информации, в июне его доля снизилась до 56,4%, в июле – до 56,1%, в августе – до 55,9%, в сентябре – до 55,7%. И сейчас она продолжает снижаться: по данным на середину октября, она составляет 55,3%. Таким образом за лето «Яндекс» потерял 1,1 п. п. поискового рынка Рунета, с сентября прошлого года – 1,7 п. п.
Чего нельзя сказать о Google, он свою долю стремительно наращивает: с начала года она увеличилась на 4 п. п., за лето – на 1,7 п. п. С мая по сентябрь этого года доля компании выросла с 36,6 до 38,3%, а в середине октября она достигла 39%. В сентябре и октябре 2015 г. доля Google составляла 34,9%. В сентябре 2014 г. доля «Яндекса» составляла 60,1%, Google – 30,9%.
Проблемы с долей в поиске «Яндекс» объяснял прежде всего растущей популярностью смартфонов и доминированием на этом рынка Android. На настольных ПК доля «Яндекса» стабильно держится на уровне 65%, но на общую ситуацию продолжает влиять растущий мобильный трафик и препятствия продвижению «Яндекса» на платформе Android.
«Яндекс» обратился с жалобой на Google в ФАС зимой 2015 года, после того как три производителя смартфонов на Android (Fly, Explay и Prestigio) отказались предустанавливать на свои устройства сервисы «Яндекса», сославшись на условия договоров с американской компанией. Прошлой осенью ФАС признала Google нарушителем закона о защите конкуренции.
Но Google игнорирует предписания ФАС и навязывает производителям телефонов на Android предустановку своего поиска. В среднем доля «Яндекса» на устройствах Android не превышает 40%, но если его поиск по договоренности с производителем становится сервисом по умолчанию, эта цифра увеличивается до 70%.
Однако в июле 2016 года генеральный директор российского офиса «Яндекса» Александр Шульгин сообщил, что решение ФАС уже помогло компании и доля поисковика на Android с конца июня растет. Компании удалось заключить несколько договоров с производителями о предустановке сервисов.
Как построить систему информационной безопасности, чтобы она обеспечивала защиту на уровне, превосходящем тех, кто наименее подготовлен к угрозам.