Граждане массово жалуются на ПО «Социальный мониторинг», выплачен 1% штрафов

Логотип компании
31.05.2020Автор
Граждане массово жалуются на ПО «Социальный мониторинг», выплачен 1% штрафов
Приложение уже выписало пользователям 54 тысячи штрафов на сумму более 200 млн рублей. Москвичи заплатили к настоящему момент 2,2 млн руб таких штрафов, порядка 1% от истребованной суммы. Поступили тысячи жалоб.

В Интернете множится число пользователей, недовольным приложением «Социальный мониторинг», предназначенным для отслеживания самоизоляции людей, зараженных коронавирусной инфекцией. Они обязаны установить это приложение на смартфон (если смартфона нет, его привезут, всего, по данным властей, было выдано порядка 5 тыс таких устройств), и затем ПО отслеживает местоположение устройства и выписывает штраф в 4 тыс руб в случае, если зараженный таки куда-то пошел или поехал. Для того, чтобы не было соблазна просто оставить смартфон дома, на него периодически приходят оповещения с требованием сделать селфи. Нет селфи — снова штраф. 

По некоторым сведениям, приложение уже выписало пользователям 54 тысячи штрафов на сумму более 200 млн рублей (при общем число установленных приложений в составило 67 тыс). Приложение работает нестабильно, часто «вылетает», иногда селфи сделать затруднительно, человек может спать и не слышать сигнала, бывает, что геолокация в помещение работает ошибочно, плюс телефон быстро разряжается, потому что приложение активно расходует заряд. Также штрафы выписываются в то время, когда человек был в медицинском учреждении, например, его положили в больницу. В результате в сети множатся советы юристов, как обжаловать эти неправомерные штрафы.

По данным начальника Главконтроля Евгения Данчикова, которого цитирует «Интерфакс», москвичи заплатили к настоящему момент 2,2 млн руб таких штрафов, порядка 1% от числа штрафов выписанных. Поступило около 2500 жалоб на штрафы.

Читайте также
IT-World рассказывает о наиболее результативных приемах, позволяющих улучшить именно качество ИТ-услуг, которые предоставляет подрядчик, а не просто повысить NPS (индекс удовлетворенности клиента).

Похожие статьи