IBM «сплавила» GlobalFoundries свой полупроводниковый бизнес
Компания IBM передаст предприятию GlobalFoundries весь свой полупроводниковый бизнес. В комплекте с бизнесом GlobalFoundries получит пакет из нескольких тысяч патентов.
Из-за того, что полупроводниковый бизнес IBM является убыточным, IBM заплатит GlobalFoundries дополнительно $1,5 млрд «приданого». Кроме того, GlobalFoundries станет на 10 лет эксклюзивным поставщиком процессоров, выпускаемых по технологиям 22 нм, 14 нм и 10 нм, для серверов IBM.
В собственность GlobalFoundries перейдут производственные мощности IBM в США, включая ее подразделения в городе Ист-Фишкилл штата Нью-Йорк и городе Эссекс Джанкшн штата Вермонт.
У IBM останется бизнес про инженерному проектированию процессоров, куда планируется инвестировать $3 млрд в ближайшие пять лет. У GlobalFoundries будет приоритетный доступ к этим разработкам.
Рынок отреагировал на новость удешевлением акций IBM на 7%.
Компания переживает не лучшие времена. Прибыль IBM снизилась в третьем квартале 2014 года на 17% до $3,46 млрд. В 2013 году прибыль за третий квартал составляла $4,14 млрд. Квартальная выручка уменьшилась на 4% с $23,34 млрд в 2013-м до $22,4 млрд в текущем году.
Как заявил CFO IBM Мартин Шредер (Martin Schroeder) изданию InformationWeek, продажи ПО IBM за квартал составили $5,7 млрд, что на 2% меньше, чем показатель предыдущего квартала. При этом выручка от реализации ПО WebSphere, Tivoli и Workforce Solutions немного подросла, а вот объем продаж ПО серии Information Management снизился на 5%. Доходы от продаж продуктов семейства Rational потеряли 15%, а доходы сервисного подразделения снизились на 3%.
Что касается региональных особенностей, то доходы IBM в странах BRIC за квартал уменьшились на 7%. Особенно заметными были потери в продажах аппаратного обеспечения, которые «полегчали» на 15%.
При этом выручка от облачных сервисов увеличилась в IBM за квартал на более чем 50% до $3,1 млрд. ПО для бизнес-аналитики принесло компании на 8% больше, чем годом ранее, а доходы от мобильных приложений увеличились более чем вдвое. Также рос сегмент ИБ: продажи там прибавили 20%.