IDC: рынок смартфонов в Индии вырос на 7,2% в 1H2024 года, ASP составила $248

Логотип компании
15.08.2024Автор
IDC: рынок смартфонов в Индии вырос на 7,2% в 1H2024 года, ASP составила $248

Изображение: Dean Drobot, Shutterstock

Продажи смартфонов в Индии подросли в 1H24 до 69 млн устройств. Об этом сообщает компания IDC.

На фоне роста продаж смартфонов на 7,2% до 69 млн шт в первом полугодии 2024 года cредняя цена проданного в стране устройства составила $248, за год эта цифра увеличилась на 2,8%.

При этом средняя цена проданного в Индии за отчетный период 5G-устройства полегчала на 22% до $293.

Отдельно отмечается, что рынок 5G-смартфонов подскочил в этой стране на весомые 77% за второй квартал: как подсчитали в компании IDC, в 2Q2024 в Индии было продано 27 млн 5G-смартфонов, что на 77% больше показателя прошлого года. Напомним, ожидается, к 2026 году в Индии будет порядка 575 млн пользователей связи стандарта 5G, примерно половина из всего населения страны. Связь нового поколения появилась в стране в октябре 2022 года, ее запустили компании Bharti Airtel и Reliance Jio.

В целом же в 2Q24 на рынок Индии было поставлено 35 млн смартфонов, рост рынка за апрель, май и июнь составил 3,2%. Аналитики IDC отмечают, что увеличение объема рынка смартфонов в Индии отмечается четвертый квартал подряд.

Самый дешевый сегмент устройств до $100 ужался за второй квартал в Индии на 36%, сейчас он составляет всего 14% (год назад эта цифра была равна 22%). В этой самой дешевой категории лидировали компании Xiaomi, Poco и Realme.

Поставки смартфонов ценой от $100 до $200 выросли в Индии во втором квартале на 8%, доля этого сегмента за год подросла с 42% до 44%. Ведущими вендорами тут были Xiaomi, Realme и Vivo.

Категория начально-премиальных устройств по цене от $200 до $400 увеличилась в Индии за год с 22% до 30%, в этом сегменте зафиксирован максимальный рост продаж: +42%. Вендорами-лидерами тут стали OPPO, Vivo и Samsung.

Среднепремиальный сегмент со смартфонами по цене от $400 до $600 ужался на 25% до всего 4%, год назад его доля составляла 5%. Среди устройств этого ценового сегмента ведущим вендором была компания vivo, в спину ей дышали OnePlus и OPPO.

Премиальный сегмент ценой от $600 до $800 совсем узок в Индии, в отчетный период он составлял 2%, падение продаж там оценивалось в заметные 37%. Среди моделей там лидировали смартфоны iPhone 13, Galaxy S23FE, iPhone 12 и OnePlus12. Доля Apple в премиальном сегменте в 2Q2024 оценивалась в стране в 61%, за компанией из Купертино расположилась Samsung с долей 24%.

И наконец суперпремиальный сегмент ($800+): там наблюдался заментный рост, доля рынка подросла с 6% до 7%, а продажи прибавили 22%. Модели смартфонов ожидаемы: это iPhone15/15 Plus/14/14 Plus, чья доля составила 77% всех продаж. За продукцией компании Apple расположились смартфоны Galaxy S24/S24 Ultra с долей 11%.

Интересно, что продажи смартфонов через Интернет в Индии выросли за год на 8% и достигли 50% от всех продаж (год назад эта цифра составляла 47%). На рост онлайн-продаж (лидером в Интернете, к слову, стала Motorola) повлияла и жаркая погода, многие не хотели посещать магазин «во плоти» из-за высокой температуры на улицах, предпочитая шоппинг под кондиционером не выходя из дома. В целом из-за суровых погодных условий офлайновые продажи смартфонов в Индии во втором квартале текущего года просели на 2%.

Что касается вендоров, то на первом месте в отчетный период в Индии расположилась китайская Vivo с долей рынка 16,5%, за год этот производитель нарастил продажи на рынке страны на 6,7%. На втором месте — Xiaomi с долей 13,5%, этот производитель увеличил продажи на 26,8%. Третьей стала Samsung с показателем 12,9%, это неудачник рынка, вендор потерял за второй квартал 15,4% продаж. «Деревянная» медаль у Realmi (12,6% рынка, +3,4%), пятерку лидеров замыкала Oppo с долей рынка 11,5% (+7,9% за год). В десятку также вошли Apple (6,7%), Motorola (6,2%), Poco (5,7%), а также OnePlus и iQOO.

Читайте также
Российский рынок BI растет, причем как в корпоративном сегменте, так и в сегменте B2G. Елена Новикова, Управляющий собственник компании «Полимедиа», делится с IT-World мыслями о том, с чем связан рост, по каким критериям заказчики выбирают готовые платформенные решения и что ждет от BI-аналитики государственный сектор.

Похожие статьи