30 самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes
Forbes опубликовал очередной рейтинг самых дорогих компаний Рунета. Журнал отмечает, что прошлый год стал очень успешным для всех интернет-компаний, однако больше всех выиграли маркетплейсы и агрегаторы:
-
«Яндекс» — $22,98 млрд.
-
Wildberries — $14,52 млрд.
-
Ozon — $10,58 млрд.
-
Mail.ru Group — $6,08 млрд.
-
Avito — $4,9 млрд.
-
«1C» — $2,28 млрд.
-
Lamoda — $2,27 млрд.
-
HeadHunter — $1,6 млрд.
-
Delivery Club — $1,5 млрд.
-
«AliExpress Россия» — $1,1 млрд.
-
«Ситимобил» — $982 млн.
-
ЦИАН — $763 млн.
-
ivi — $709 млн.
-
«СКБ Контур» — $657 млн.
-
Positive Technologies — $580 млн.
-
Goods — $530 млн.
-
Оkko — $453 млн.
-
Superjob — $339 млн.
-
KupiVip — $318 млн.
-
«Тензор» — $269 млн.
-
Eruditor Group — $250 млн.
-
Megogo — $209 млн.
-
«ЛитРес» — $202 млн.
-
«Учи.ру» — $199 млн.
-
«2ГИС» — $189 млн.
-
Aviasales — $174 млн.
-
Skyeng — $165 млн.
-
Talenttech — $161 млн.
-
«Островок» — $157 млн.
-
Amediateka — $129 млн.
Выручка всех компаний, представленных в рейтинге, формируется в Интернете. Например, маркетплейс продает место на сайте-витрине и получает выручку именно в сети, там же предоставляется и его услуга. Магазин с сайтом тоже продает товары в онлайне, но получает выручку в офлайне, такую компанию Forbes не отнес к интернет-компаниям и не брал в рейтинг. Журнал ограничил список компаниями, которые зарабатывают более 50% выручки в России или у которых на Россию приходится более 50% пользователей, поэтому в лонг-лист не попали, например, Telegram и Playrix. Для оценки стоимости непубличных компаний Forbes пользовался стандартными методами сравнения с аналогами по коэффициентам к выручке или обороту в зависимости от того, какие данные предоставила компания. Стоимость публичных компаний приведена по данным биржи на закрытие торгов 2 февраля 2021 г., для расчета долларовой стоимости использован курс доллара на 2 февраля 2021 г.