Состоянием своего бизнеса удовлетворен лишь 1 из 10 СМБ-предпринимателей

Логотип компании
25.12.2014
Состоянием своего бизнеса удовлетворен лишь 1 из 10 СМБ-предпринимателей
Компания SAP и аналитическое агентство Circle Research в совместном исследовании выяснили, к чему стремятся руководители среднего и малого бизнеса в России и других странах мира, а также насколько им удается достичь своих целей.

Компания SAP и аналитическое агентство Circle Research в совместном исследовании выяснили, к чему стремятся руководители среднего и малого бизнеса в России и других странах мира, а также насколько им удается достичь своих целей. Результаты показывают, что 87% обозначивших самые амбициозные цели считают, что достигнуть их можно только с помощью современных технологий.

Читайте также
Еще совсем недавно от западных облачных сервисов зависело 30% крупных российских компаний. Их отключение, порой внезапное, должно было поставить рынок перед сложными вызовами. Но оказалось, что российские облака готовы предложить рынку вполне зрелые решения. Это и многое другое обсудили участники круглого стола IT-World «Импортозамещение в облаках».

В рамках исследования аналитики опросили более 800 бизнес-руководителей и ИТ-специалистов, ответственных за принятие стратегических решений, с числом сотрудников от 25 до 1000 человек. В опросе участвовали представители разных стран, что позволяет сравнить приоритеты малого бизнеса и точки соприкосновения бизнес-культур.

В том, что главная цель бизнеса – рост, согласны 47 % опрошенных, однако лишь 1 из 10 респондентов удовлетворен состоянием дел в своей компании. При этом среди российских предпринимателей эта доля выше – 57%. Зарубежные СМБ-предприниматели выделяют успешную работу с клиентами (27%) и улучшение бизнеса (19%). В отличие от России и других стран только у Франции и Индии практически нет амбиций, связанных с ростом. В этих странах в центре внимания именно успех клиентов.

У россиян улучшение бизнеса является вторым приоритетом после роста – так считают более 25% респондентов, а успешную работу с клиентами выделяют лишь 11%. Таким образом, для российского СМБ-сегмента характерна четкая ориентация на рост, выраженная более ярко, чем у их зарубежных коллег, а драйвером этого роста может стать качество сервиса, позволяющее привлекать и удерживать лояльность клиентов.

По важному критерию амбициозности и готовности следовать своим целям на противоположных полюсах оказались Индия (74 %) и Россия, где лишь 26% считают свою компанию готовой к достижению высоких целей, а 19% считают, что никаких амбиций у их бизнеса нет. Однако есть безусловная связь между уровнем притязаний бизнеса и готовности к внедрению высоких технологий. Более 80% компаний, отнесших себя к категории амбициозных, одними из первых внедряют новые технологии, 88% ощутили преимущества этих внедрений, 83% считают, что благодаря этому достигли перевеса над конкурентами.

Чего же хотят добиться для своего бизнеса СМБ-предприниматели? Здесь мнения российских и зарубежных предпринимателей также отличаются:
· 87% российских СМБ-компаний считают мерилом успеха увеличение доходов и прибыльности, причем средством достижения этого успеха 67% видит выход на новые рынки – в Германии так считают всего 30% опрошенных.
· При этом важность удовлетворенности клиентов предоставляемыми услугами в России оценивают на уровне 90 % – выше, чем в мире (84 %).

Для достижения своих целей организациям необходимо делать инвестиции в технологии. Но как определиться в мире, где число технологических решений растет в геометрической прогрессии? В основе этого списка лежат четыре основных принципа: технологии должны быть экономичными, масштабируемыми, отраслевыми и программно-реализованными. Глобальными приоритетами в сфере технологий являются приложения для интеграции систем (89%) и облачные решения (76%), но по показателю интереса к облачным технологиям Индия (90%) почти вдвое обогнала Россию (48%).

Наиболее амбициозные компании рассчитывают на помощь со стороны поставщиков бизнес-приложений, аналитических и мобильных решений, 90% считают, что это влияет на успешность работы, а 34% – что успех зависит от правильно выбранной технологии и поставщика. 

Источник: Пресс-служба компании SAP

Похожие статьи