ИТ помогают компаниям увеличить добычу нефти и газа на 20-30%

Логотип компании
14.10.2015Автор
ИТ помогают компаниям увеличить добычу нефти и газа на 20-30%
Специалисты Tachyus полагают, что за счет все более активного использования ИТ наращивать эффективность в нефтегазовой индустрии можно еще долго, возможностей и путей для этого много...

Издание Fortune сообщает о стартапе Tachyus, предлагающем нефтегазовым компаниям инструменты для анализа данных, способных помочь компаниям увеличить добычу нефти и газа на 20-30%.

Специалисты Tachyus полагают, что за счет все более активного использования ИТ наращивать эффективность в нефтегазовой индустрии можно еще долго, возможностей и путей для этого много. При этом в Tachyus работает всего порядка 30 человек, а технологии стартапа используются уже в 6 тыс. скважин.

Решение, предлагаемое Tachyus, использует средства моделирования и экспертную систему для выбора оптимального способа стимуляции каждой конкретной скважины для максимизации добычи из нее нефти или газа.

Напомним, что существуют различные методы стимулирования нефтеотдачи пластов, например, циклическая стимуляция паром (cyclic steaming), нагнетание пара в пласт (steamflooding), а также закачивание в скважину жидкости (в том числе горячей) или углекислого газа. Кроме выбора типа стимулирования решения стартапа позволяют вычислить оптимальный объем закачиваемого в пласт вещества. Помимо этого, предлагаемые Tachyus решения позволяют минимизировать затраты на проведения гидроразрывов при добыче сланцевого газа, максимизируя при этом отдачу пластов.

Напомним, что в России подобные исследования также активно ведутся: в частности, изучаются новые составы для стимуляции скважин (диссертация на эту тему была защищена в Самарском государственном техническом университете), также уделяется внимание математическому моделированию циклического теплового воздействия на нефтяные пласты (диссертация на эту тему защищалась в Тюменском государственном университете).

Смотреть все статьи по теме "ИТ Стартапы"

Читайте также
Деловые сообщества в России появляются как грибы после дождя — сегодня в стране действует более 108 бизнес-клубов. Рост спроса на них понятен — в условиях неопределенности и турбулентности рынка компаниям нужна безопасная площадка для обмена опытом, налаживания деловых связей и поиска единомышленников. Крупные системные интеграторы активно подхватывают этот тренд, предлагая своим клиентам эксклюзивные клубные форматы, в рамках которых особенно наболевшие проблемы можно обсудить в закрытом круге «своих». Как может выглядеть такое сообщество и зачем это нужно ИТ-бизнесу — в материале IT-World.

Похожие статьи