Опять забастовка рабочих Foxconn

Логотип компании
16.01.2013Автор
Опять забастовка рабочих Foxconn
Компания Foxconn опять попала в центр внимания мировых СМИ. На этот раз в результате забастовки сотрудников на одной из фабрик.

Компания Foxconn опять попала в центр внимания мировых СМИ. На этот раз не из-за коррупционного скандала или массовых самоубийств работников, а в результате забастовки сотрудников на одной из фабрик. На улицу вышло порядка 1000 человек, требующих повышения заработной платы. Также люди протестовали против плохой пищи и неадекватного обращения со стороны руководства. Рабочие перекрыли главную дорогу к фабрике.

Зарплата на этом предприятии в настоящее время, по данным китайской ассоциации China Labor Watch, составляет в среднем $209 долл. Это «грязными», до налоговых отчислений. Сумма, которую получает на руки рабочий, составляет $177. За работу сверхурочно работник может получить максимум $417 в месяц – это при работе 26 дней в месяц по 12 часов в сутки. И то, если у фабрики есть заказы и сверхурочная работа вообще возможна – но с февраля по июнь больших заказов на предприятии обычно не бывает.

Каналы коммуникаций между работниками фабрики Foxconn и руководством не предусмотрены, возможностей донести свое недовольство иначе, как выйти на улицу (или покончить жизнь самоубийством, чтобы привлечь внимание к проблеме), у них нет. На митинге, посвященном требованию повысить заработную плату, работники угрожали не вернуться на рабочие месте после визита домой для празднования Весеннего фестиваля – китайского аналога Нового года. Официально выходными днями в связи с этим объявлен период с 9 по 15 февраля.

Хотя порядок на бастующей фабрике был моментально восстановлен полицией (причем для разгона протестующих прибыла специальная китайская полиция для борьбы с демонстрациями, так называемая «riot police»), вооруженной водометами, основные события на Foxconn, как ожидается, произойдут после 15 февраля.

В планах работников компании Foxconn на 2013 год значится создание профсоюза.

Читайте также
Представьте компанию, которая всего за несколько лет из технологического стартапа превратилась в лидера отрасли. Как сегодня, когда всё постоянно меняется, не просто сохранять равновесие, но и стремительно развиваться? Какие технологии и стратегии помогают быть на шаг впереди конкурентов? Какую роль в этом играют люди? Ответы на эти и другие вопросы дала Ольга Юдина, генеральный директор компании «Цифровые Закупочные Сервисы» (поставщик решений Isource), в интервью журналу IT Manager.

Похожие статьи