Обзор IT-Weekly: Mail.Ru Group меняет название, «Билайн» — дизайн, а Apple сокращает производство

Логотип компании
17.10.2021Автор
Обзор IT-Weekly: Mail.Ru Group меняет название, «Билайн» — дизайн, а Apple сокращает производство
На этой неделе свое «лицо» решили обновить сразу два крупных бренда, долгое время хранившие верность старым названиям и логотипам. Тем временем дефицит чипов продолжает давить на ИТ-рынок.

Из-за всемирной нехватки полупроводников Apple сократит производство iPhone 13 на 10 млн единиц. Изначально компания планировала выпустить 90 млн смартфонов, однако Broadcom и Texas Instrument, производящие чипы для нее, не справляются с поставкой компонентов.

В борьбе с полупроводниковым кризисом активно участвуют и TSMC с Sony, которые планируют построить совместное предприятие по производству чипов в Японии. Инвестором частично выступят японские власти, они вложат в проект $7,15 млрд.

Подводя итоги третьего квартала 2021 года, аналитики МТС сообщают, что в России было продано 8,4 млн смартфонов. В натуральном выражении российский рынок сократился на 4% — на сокращение повлияло снижение спроса на устройства Huawei и Honor, а также смещение спроса в премиальный сегмент гаджетов. Средняя стоимость купленных девайсов выросла на 29% до 23 000 рублей.

Рынок бюджетных смартфонов в России стремительно сокращается. В третьем квартале 2021 года количество проданных гаджетов начального уровня стоимостью до 5000 рублей снизилось на 47%, а девайсы в ценовой категории от 5000 до 10 000 рублей стали покупать на 29% реже. Одновременно с этим растет спрос на премиальные модели — в июле-сентябре количество купленных смартфонов дороже 40 000 рублей выросло в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  

Доля гаджетов, приобретенных в кредит в России в 2021 году, увеличилась на 2,2 п. п. до 35,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Тем временем «AliExpress Россия» отчитывается пока только за первое полугодие 2021 года: оборот компании вырос год к году на 36%, до 133,3 млрд руб., не считая платежей за услуги.

В сентябре на платформе в день продавалось в среднем 100 тыс. локальных товаров, а общее количество заказов выросло до 139,2 млн. За полгода — с марта по сентябрь — количество заказов от продавцов из России выросло в 5,5 раз (на 126%), однако результат все еще не сопоставим с показателями крупнейших отечественных площадок.

За последние 12 месяцев количество активных покупателей превысило 27,9 млн человек — в апреле этого года показатель был еще на уровне 26,2 млн пользователей. Также в отчете отмечено, что на площадке на данный момент размещаются 275 тысяч продавцов из Китая и других стран, и 75 тысяч продавцов из России. Уникальных единиц товаров у наших соотечественников 11,7 SPU, тогда как у предпринимателей из других регионов — 177,1 млн SPU.

Среди новых назначений можно отметить:

  • Максима Травина — директора департамента централизованного управления данными Росбанка

  • Филиппа Соз — руководителя европейского подразделения MY.GAMES в Амстердаме

  • Эрика Шоу — директора по маркетингу в Cisco AppDynamics

  • Антоа Фролова и новую команду руководителей Яндекс.Дзен

Наконец, как стало известно на прошлой неделе, впервые за 16 лет «Билайн» сменил логотип и слоган. Теперь, вместо «Живи на яркой стороне» слоган звучит как «На твоей стороне». Ребрендинг иллюстрирует начало масштабных изменений, а также символизирует окончание гонки за бесконечной крутостью. Название бренда теперь будет писаться с маленькой буквы.

Mail.Ru Group тоже решила упростить название бренда и стать ближе к молодой аудиторией, объединив часть проектов под емким VK. В будущем некоторые сервисы получат, или уже получили эту приставку: VK Музыка (бывший Boom), VK Работа (бывший Worki), VK Объявления (бывшая Юла), VK Знакомства (бывшая Lovina), VK Cloud Solutions. Логотип международныого бренда MY.GAMES не изменится. 

Читайте также
Прошлый год стал для Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга временем активного внедрения цифровых решений. Город расширил электронные услуги, продвинулся в клиентоцентричности и подтвердил свои позиции на федеральном уровне. О том, как цифровые технологии делают жизнь в Санкт-Петербурге удобнее и безопаснее, рассказала председатель Комитета Юлия Смирнова.

Похожие статьи