Сергей ХОМЯКОВ: «Правопреемницей компаний Polycom и Plantronics стала компания Poly»

Логотип компании
В марте 2018 года Plantronics объявила о покупке Polycom. Первая специализировалась на разработке и производстве гарнитур для различных областей связи и в то время была одним из крупнейших поставщиков на этом рынке...

Сергей, достаточно редко после проведения M&A-сделок обе компании – и приобретающая и приобретаемая – меняют свои названия, ведь их бренды уже раскручены и хорошо известны на рынке. Но объединившись с Plantronics, вы начали продвигать совсем новый бренд – Poly. Чем это обусловлено?

В марте 2018 года американская компания Plantronics объявила о покупке компании Polycom. Первая специализировалась на разработке и производстве гарнитур для различных областей связи и в то время была одним из крупнейших поставщиков на этом рынке – среди ее партнеров были такие гиганты, как Microsoft, Cisco, Avaya. Кстати, именно гарнитуры Plantronics использовались в качестве штатного оборудования в первой экспедиции на Луну. В свою очередь Polycom специализировалась на выпуске систем аудио- и видеоконференцсвязи, инфраструктурных средств, а также поставках соответствующего оборудования. Сумма сделки составила около $2 млрд. Завершить слияние стороны планировали до конца третьего квартала 2018 года, но, как оказалось, компания Plantronics просуществовала всего около трех месяцев: ее руководством было принято решение изменить название на совсем новое – в результате правопреемницей Polycom и Plantronics стала компания Poly.

Как идет процесс объединения?

Перед нами стояла грандиозная задача – осуществить интеграцию команд, информационных систем, партнерских сетей и партнерских программ обеих компаний и параллельно с этим продвигать на рынок новый бренд – Poly. У Polycom было четыре дистрибьютора, у Plantronics – два, и только одна компания – МАРВЕЛ – была дистрибьютором обоих вендоров, поэтому для нее интеграционный процесс был наиболее простым. Ей не надо было обучать сотрудников новой продуктовой линейке – МАРВЕЛ уже хорошо знала, как работает тот и другой канал и с точки зрения экспертизы, и с точки зрения процедуры. А смена названия на Poly была обусловлена в первую очередь тем, что проходила интеграция более-менее равнозначных компаний. Кроме того, обе они, как я уже сказал, работали в разных сферах: одна занималась аудио- и видеоконференцсвязью, а вторая – разработкой гарнитур. Чтобы вывести их на новый интеграционный уровень, и было принято решение о смене названия.

У того и другого вендора были «золотые» и «серебряные» партнеры – сохранилось ли такое маркетинговое разделение?

Партнерская программа в настоящее время в процессе разработки.

На какой стадии находится интеграция партнерских сетей?

Интеграционный процесс еще не завершен, идет объединение интеграционных каналов – где-то они пересекались, где-то нет, поэтому нужно всё пересмотреть и учесть.

Сколько было сотрудников в каждой из компаний и каков сейчас штат Poly?

В московском офисе Plantronics работало менее десяти сотрудников, в Polycom – более 15, а команда объединенной компании сейчас насчитывает около 20 сотрудников.

В процессе объединения партнерских программ появилось ли в них что-то новое?

Партнерские программы, повторяю, находятся в стадии проработки, и окончательная работа над ними не закончена. Объединенная программа будет анонсирована несколько позже.

Патенты, которые получила объединенная компания, касались только аппаратуры или были и по программному обеспечению?

Программное обеспечение занимает большую долю в разработках Poly, поэтому есть патенты и на софт, но относительно аппаратуры их не так много.

Как обеспечивается сервисное обслуживание Poly в России?

У нас в России есть сервисная команда и сервисный склад с номенклатурой продуктов обеих компаний, а кроме того, задействуются возможности наших партнеров.

Ощущается ли в России бум на системы huddle room?

Пока нет, это связано со спецификой российской экономики, в которой доминируют крупные игроки, а малый и средний бизнес представлены сейчас не в лучшей форме.

Каковы стратегические направления Poly?

Сейчас для Poly важным стратегическим направлением является окончание интеграционного процесса, который, естественно, является многовекторным. Уже закончено объединение команд, объединение информационных систем, идет процесс выработки новой, объединенной политики. Второй по важности стратегической задачей станет достижение запланированных финансовых результатов, поскольку мы организация коммерческая.

А как развивается процесс ребрендинга?

Я считаю, что термин «ребрендинг» в данном случае не совсем уместно использовать, поскольку бренды Plantronics и Polycom пока сохраняются. Более правильно говорить, что компании изменили свои имена.

Что дает клиентам ваш новый продукт – Poly Studio?

Клиентам это дает возможность работать с решением Enterprise-класса, но по цене, сопоставимой с продуктами рынка решений индивидуального использования.

Наличие тестового склада – обязательное условие для ваших дистрибьюторов?

С формальной точки зрения – нет, но фактически очень сложно строить систему продаж без наличия тестового склада.

Читайте также
Вне всяких сомнений, 2022 год изменил мир. Но тогда уместен вопрос: как он повлиял на приоритеты кибербезопасности? Этот вопрос я не перестаю задавать собеседникам и крайне редко получаю убедительные, содержательные ответы. Как правило, это ответ из популярного словаря полумаркетолога, а они так же скучны, как вода в канализации: «Мы будем повышать качество наших продуктов и услуг». Гм... а до этого вы их понижали?
Для того чтобы понять о каких переменах идет речь, попробуем сфокусироваться на событиях после 2022 года и их масштабах с точки зрения кибербезопасности.

           

Надежда Пчелинцева, директор департамента «Сети и телекоммуникации» компании «Марвел-Дистрибуция»:
Надежда Пчелинцева, директор департамента «Сети и телекоммуникации» компании «Марвел-Дистрибуция»:
«Мы определили «Мультимедиа» в качестве одного из фокусных направлений роста «Марвел-Дистрибуции», поэтому активно наращиваем портфель производителей в этой сфере. Контракт с Polycom обеспечивал наших партнеров профессиональными решениями для видеоконференцсвязи благодаря тому, что вендор всегда занимал лидирующие позиции на этом рынке. После слияния с Plantronics линейка продуктов на основе новейших аудиовизуальных технологий расширилась, и теперь компания Poly может выступать в качестве одного из самых сильных игроков в комплексных мультимедийных проектах. Мы нацелены на то, чтобы развивать канал продаж, и готовы оказывать всестороннюю сервисную поддержку нашим партнерам, включая консультирование по выбору AV-оборудования для проектов различного уровня сложности».

Читайте также
Большая часть 2024 года позади, и можно смело прогнозировать, какие тенденции в развитии рынка коммуникаций станут ключевыми и будут усиливаться. Телефония-2024 — прежде всего голосовое общение, коммуникации в мессенджерах или же будущее за интегрированными решениями омниканальной связи? О том, куда движется рынок, рассказывает генеральный директор компании «Телфин» Мария Тюрина.

Опубликовано 29.09.2019

Похожие статьи