Полезные инструменты для виртуальных встреч. Часть 1. Общение
С каждым годом технологии удаленных коммуникаций набирают популярность. В цифровые каналы переходит и бизнес, и госсектор. Даже до пандемии территориально распределенные команды обсуждали рабочие вопросы в основном по видеосвязи. А с весны 2020-го онлайн-общение стало общемировым трендом. Какие же сервисы предлагают сегодня разработчики? И какими критериями выбора при этом руководствоваться? Для проведения мероприятий известный ресурс для проведения мероприятий рекомендует следующее :
-
Он должен быть экономически обоснован. Есть бесплатные или недорогие сервисы, но нужно изучать все параметры: требования и возможности.
-
Он должен быть легким в использовании. Никто не хочет проводить всю виртуальную встречу, пытаясь понять, как разобраться с сервисом.
-
Он должен быть совместим с различными платформами. Нужно избегать использования нескольких технологических платформ для выполнения одного и того же.
Вот некоторые из популярных приложений для виртуального общения:
Сервис FaceTime, работающий не только с использованием Wi-Fi, но и сотовых сетей, позволяет владельцам гаджетов Apple общаться по видеосвязи. FaceTime является неотъемлемой частью телефонов iPhone и плееров iPod Touch (начиная с четвертого поколения), планшетных компьютеров iPad (начиная со второго поколения), а также устанавливается в компьютеры iMac и ноутбуки MacBook, где заменил ранее использовавшуюся веб-камеру iSight. FaceTime — это отличный вариант, если пользователь или группа пользователей (до 32 человек одновременно), которым надо созвониться, имеют доступ к iPhone, iPad или компьютеру Mac. В новом интерфейсе FaceTime отображаются плитки с лицами участников и выделяются те, кто говорит в данный момент. Участники конференции также могут вручную выбрать, кого они хотят видеть на плитках. Из ограничений: приложение предназначено только для пользователей Apple. С точки зрения безопасности сервис хорошо защищен. Apple использует сквозное шифрование для защиты данных, когда они передаются от одного устройства к другому. Это исключает возможность того, что кто-то взломает ваш звонок и получит доступ к каким-либо данным. Тем не менее Apple не скрывает, что может записывать и хранить некоторую информацию, связанную с использованием iMessage и FaceTime.
Одно из первых приложений для видеосвязи, которое позволяет группам или отдельным лицам общаться друг с другом без оплаты междугородной связи. Существенным преимуществом выбора Skype является то, что большинство людей знакомы с этим приложением для онлайн-встреч и, возможно, уже имеют личную учетную запись. Однако есть серьезные проблемы: звук и изображение могут различаться между собой, а также могут возникать зависания и прерывания вызовов.
«Skype для дома» выгоден малым предприятиям, насчитывающим до 20 сотрудников. Если же сотрудников больше, то в арсенале Microsoft есть приложение «Skype для бизнеса», которое позволяет добавлять в виртуальные встречи до 250 пользователей, обеспечивает корпоративную безопасность, разрешая управлять учетными записями сотрудников и интегрировать их в приложения Office.
В последнее время Microsoft постепенно переводит пользователей и бизнес на Teams. В сентябре 2020 года LinkedIn, принадлежащая Microsoft, объявила о запуске видеозвонков в сообщениях через Microsoft Teams, Zoom и Blue Jeans от Verizon.
Microsoft Teams позволяет разгруппировать голосовые и видеоконференции и веб-конференции с кем угодно внутри организации или за ее пределами. Команды могут встретиться в одном месте, независимо от количества участников. Также можно легко предоставлять общий доступ к файлам, принимать участие в беседах, в том числе групповых. В апреле 2020-го у Teams зарегистрировано 75 млн активных пользователей в день.
Google Meet (ранее Google Hangouts)
Google Meet прошел долгий путь с момента его появления в 2013 году. В 2017-м Google запустил версию названием Hangouts Meet, предназначенную для предприятий и ориентированную на бизнес-решения и видео-конференц-связь. Любой пользователь с аккаунтом Google может провести видеовстречу с участием до 100 человек и продолжительностью до 60 минут (Zoom позволяет пользователям групповых звонков общаться бесплатно 40 минут). Компании, учебные заведения и другие организации могут пользоваться расширенными функциями, включая возможность проведения встреч с участием до 250 человек (сотрудников организации и внешних участников) и трансляций с участием до 100 000 зрителей в домене.
Приложение работает на Android и iOS. Доступны различные варианты раскладки окон, в том числе как в Zoom, демонстрация экрана, редактирование документов, мобильная версия, организация через «Google Календарь». Кроме того, Google уделяет внимание безопасности своего сервиса, намекая на постоянные проблемы Zoom со взломами. Видеопотоки и записи видеовстреч на «Google Диске» шифруются.
Программа для организации видеоконференций Zoom стала главным сервисом пандемии. За последнее время его бизнес вырос на сотни процентов, оценка перевалила за $100 млрд. Интерес к сервису понятен – его преимущества в том, что подключаться к нему просто, управление на платформе интуитивно понятное, он имеет возможности для демонстрации разного рода материалов. Программное обеспечение для видеосвязи Zoom предлагает множество опций на любой бюджет. От бесплатного плана до корпоративного варианта, стоимость которого начинается с $19,99 в месяц, Zoom может обслуживать до 200 участников с неограниченным облачным хранилищем (для крупных предприятий). Даже бесплатный вариант позволяет собрать до 100 участников. Но в бесплатной версии есть ограничение в 40 минут для групповых встреч. После того как на платформу обрушилась волна критики из-за отсутствия какой-либо серьезной защиты видеочатов, в конце октября 2020-го Zoom наконец выпустил обновление, предлагающее поддержку сквозного шифрования E2E (end-to-end encryption) как для платных пользователей, так и для тех, кто пользуется сервисом бесплатно.
Это бесплатный инструмент для аудио-, видео- и веб-конференций, предназначенный для малого и среднего бизнеса. Отлично подходит для совместной работы в формате «один на один» и в команде. Приложение включает такие функции, как планирование в один клик, персональные ссылки, интерактивные доски и замена ведущих. Если вам нужно больше возможностей и большее количество участников, программное обеспечение предлагает тарифные планы от $10 в месяц на пользователя. Для работы требуется только веб-камера и Интернет. Приложение устанавливается как на десктопные, так и на мобильные платформы.
Это программное обеспечение для онлайн-встреч давно популярно у многих компаний, поскольку одним из первых стало предлагать услуги видео-конференц-связи. В 2019-м разработчики сервиса хорошо потрудились над передачей звука, поэтому пользователи отмечают высокое качество даже при медленном Интернете. Для фиксации результатов видеовстреч есть заметки, которые можно делать в реальном времени, и функция распознавания речи, позволяющая читать лог видеоконференции в форме диалога. Организаторы встреч теперь могут создавать брендированные виртуальные переговорные и в любое время собирать в них свою команду для общения и совместной работы. Обновлены интеграции с Office 365, Outlook, Google Calendar и Slack. Сервис предлагает бесплатную 14-дневную пробную версию, а после этого тарифные планы начинаются с $19 в месяц при ежегодной оплате. Хотя цены выше, чем у многих конкурентов, все планы предлагают неограниченное количество встреч и считают только количество участников.
Бесплатный сервис, который предоставляет временный телефонный номер для конференц-связи. Для создания аккаунта достаточно просто зайти на сайт, ввести адрес электронной почты и выбрать пароль. После этого служба сгенерирует номер телефона и код доступа. Нужно отправить этот номер и код доступа участникам конференции и начать принимать конференц-звонки. Free Conference Call позволяет организовать видеоконференцию с участниками до 25 человек. Организатор может подключать и отключать видео и микрофоны участников, делать записи конференции, организовывать сообщения в чате. Ведущий может подключить функцию демонстрации экрана. Из плюсов сервис имеет русскоязычную версию и русскую техподдержку.
ClickMeeting – удобный инструмент для проведения вебинаров на любой операционной системе. Программа имеет ряд полезных функций, а именно автоматические вебинары, запись вебинаров, синхронный перевод чата, настраиваемые приглашения, трансляция на facebook и youtube, маркерная онлайн-доска, инструмент для проверки статистики и анализа вашего вебинара. Возможность предоставлять общий доступ к рабочему столу помогает снизить задержки во времени и проблемы с синхронизацией. Для постоянной поддержки обратной связи докладчики могут организовывать онлайн-опросы и чат с поддержкой функции перевода на 52 языка. Технология веб-трансляций позволяет собрать вместе до 10 000 зрителей. ClickMeeting не требовательна к уровню подготовки пользователя. Даже новичок может организовать вебинар в несколько кликов. К тому же скорость Интернета не имеет большого значения. Даже с небыстрым Интернетом слушатели смогут видеть изображение в хорошем качестве. В сервисе имеется русский язык и техподдержка.
В Cisco WebEx ежегодно проходит более 6 млрд минут онлайн-встреч. Совещания WebEx обеспечивают совместное использование экрана, простоту применения мобильного приложения и могут вместить до 40 000 человек.
Платформа объединяет четыре типа сервисов, созданных для решения конкретных бизнес-задач.
WebEx Meeting - сервис для проведения онлайн-совещаний, который запускается с ПК, смартфонов и планшетов как веб-приложение.
WebEx Event - сервис для организации масштабных веб-конференций и семинаров в режиме реального времени, адаптирован под управление мероприятиями с большим количеством участников, позволяет демонстрировать документы, проводить опросы, отвечать на вопросы, писать в чат, предлагать пользователю выступить во время мероприятия, отслеживать внимание слушателей; а по завершении мероприятия отправлять посетителям ссылку на запись конференции.
WebEx Training – сервис для организации программ дистанционного обучения: от профессиональных корпоративных до университетских и территориально распределенных компаний.
WebEx Support – сервис для оказания услуг техподдержки, который имеет инструменты доступа к рабочим столам пользователей, диагностики их ИТ-сервисов и оказания консультаций в реальном времени.
В 2017 году компания Amazon запустила альтеративу Skype for Business под названием Amazon Chime. Сегодня – это сервис, позволяющий организовывать совещания, общаться в чате и совершать деловые звонки как внутри организации, так и за ее пределами в одном и том же приложении. Разработчики могут использовать инфраструктуру связи и сервисы, которые применяются в Amazon Chime. Кроме того, с помощью пакета средств разработки ПО Amazon Chime SDK можно добавлять функции демонстрации экрана, аудио- и видеозвонков непосредственно в свои приложения. Сервис позволяет выбирать способы связи – совещание, чат или деловой звонок, либо использовать Voice Connector для отправки голосового трафика через Интернет. Можно переключаться между базовыми функциями, которые предоставляются бесплатно, и расширенными возможностями, за которые начисляется плата. В сервисе также есть русский язык и техподдержка.
Эта служба видеосвязи предлагает функции совместного использования экрана, обмена мгновенными сообщениями и интерактивной доски. Основные возможности продукта включают HD-видеоконференции и совместное использование экрана. EZTalks также предлагает бесплатные аудиоконференции, обмен мгновенными сообщениями, совместное использование документов, удаленное управление приложениями и доску для аннотирования презентаций и изображений во время собраний. Видеоконференции бесплатны для трех пользователей. Платформы: веб, Windows, macOS, Android, iOS. Количество участников: до 100. Длительность конференции: до 40 минут. Функция отправки файлов – только в мобильных устройствах.
Сервис для проведения веб-конференций, вебинаров, онлайн-презентаций, онлайн-совещаний или удаленной техподдержки с помощью функции screen-sharing, удаленного контроля и передачи файлов.
Среди функций сервиса: возможность смены докладчика во время сессии, резервный монитор, приостановка трансляции, автоматическое масштабирование и полноэкранный режим. Участники могут передавать файлы, записывать и воспроизводить сообщения, планировать предстоящие встречи, а также получать итоговые отчеты по использованию системы. К каждому сеансу можно подключить до 25 участников, а также предоставить любому из них возможность управления с помощью удаленной клавиатуры и мыши. Сервис требует установки десктоп-клиента, который работает под Mac и Windows. Большинство опций предложено в бесплатном тарифе, дополнительные можно получить при переходе на бизнес-аккаунт. Сервис гарантирует безопасность данных с использованием AES. Есть русский язык и техподдержка.
***
Здесь перечислены далеко не все решения для видеоконференций, конечно, их гораздо больше. В заключение можно добавить несколько советов по выбору сервиса. Проанализируйте, какие платформы и пакеты услуг предлагает сервис. Проверьте, на какое число пользователей и длительность конференции они рассчитаны, какой объем информации на них можно загрузить, потребуется ли от участников установка дополнительных программ и плагинов, имеется ли опция записи видео и аудио, а также другие технические возможности. Есть ли возможность работать с мобильного устройства, имеется ли техподдержка и русский язык. Сравните стоимость разных сервисов и их функции. Целесообразно протестировать выбранный сервис в одном из подразделений в течение месяца. Важно обратить внимание как на экономические показатели, так и на обратную связь от персонала. Учитывая, что в кризис любой бизнес находится в непрерывном поиске новых решений, сервис видеоконференций часто устаревает и требует замены на более свежий вариант.
Продолжение следует
Опубликовано 29.11.2020